В немецком языке, в настоящем времени (Präsens) спрягается неправильно. Обратите внимание, что при спряжении глагола haben во 2-м и 3-м лице единственного числа корневой гласный b выпадает.

Спряжение глагола haben в Präsens нужно выучить.

*В глаголе haben звук [a] во 2-м и 3-м лице единственного числа читается кратко, во всех остальных лицах долго.

Запомните, что после глагола haben существительные употребляются в Akkusativ, как правило, c неопределенным артиклем. Конструкцию Ich habe, du hast… переводят У меня есть, y тебя есть , например:

Sie hat einen Bruder und eine Schwester. У нее есть брат и сестра.

B предложениях c глаголом haben в значении иметь глагол haben безударный. Под главным ударением находится прямое дополнение, a под второстепенным подлежащее, если оно выражено именем существительным.

Упражнения

1. a) проспрягайте следующие предложения c глаголом haben в Präsens.

Ich habe eine ‘Tochter und einen ‘Sohn.

b) Прочтите следующие предложения c глаголом haben вслух, переведите предложения на русский язык.

1. Hat er diese Karte? - Ja, er hat diese Karte.
2. Hast du einen Text? - Ja, ich habe einen Text.
3. Haben sie (они) ein Kind? - Ja, sie haben eine Tochter.
4. Habt ihr eine Wohnung? - Ja, wir haben eine Wohnung.

2. Предложения нужно дополнить существительными, которые даны под чертой, их нужно поставить в Akkusativ.

1. Meine Schwester hat … .
2. Wir haben … .
3. Mein Bruder hat… .
4. Sie hat … .
5. Diese Aspiranten haben… .

___________________________________________

eine Tante, ein Sohn, ein Sohn, dieses Buch, diese Wohnung

3. Прочитайте следующие предложения, на вопросы ответьте утвердительно, употребите в ответах глагол haben. He забывайте ставить существительное в Akkusativ.

Например: Sie haben eine Schwester. Und Sie?
Ich habe auch eine Schwester.

1. Meine Schwester hat eine Tochter. Und Sie?
2. Mein Vater hat ein Auto. Und du?
3. Mein Kollege hat ein Zimmer. Und Sie?
4. Diese Frau hat eine Tante. Und du?

4. Дайте утвердительные ответы на вопросы, соответственно нужно изменить притяжательное местоимение.

Например: - Hat deine Schwester einen Sohn?
- Ja, meine Schwester hat einen Sohn.

1. Hat Ihre Tante ein Kind?
2. Hat Ihr Kollege eine Tochter?
3. Hat Ihre Mutter einen Bruder?
4. Hat Ihr Kollege eine Tante?
5. Hat Ihr Sohn einen Freund?

5. Как вы сформулировали бы свой вопрос, чтобы получить следующий ответ? Нужно вспомнить, каков порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова.

Образец: - Ja, ich habe ein Buch. - Hast du ein Buch?

1. Ja, sie (они) haben ein Heft.
2. Ja, sie hat ein Rind.
3. Ja, meine Schwester hat eine Tochter.
4. Ja, mein Freund hat eine Karte.
5. Ja, das Mädchen hat einen Bruder und eine Schwester.

6. Переведите предложения на немецкий язык.

1. У вашего друга есть сын? – Да, y него есть сын.
2. У него есть дочь? – Да, y него есть дочь.
3. У него есть ребенок? – Да, y него есть ребенок.
4. У них есть мать? – Да, y них есть отец и мать.
5. У тебя есть тетрадь? – Да, y меня есть книга и тетрадь.
6. У вас есть ребенок? – Да, y нас есть ребенок.

Еще о спряжении глаголов в Präsens и

В этом уроке мы разберём самые важные немецкие глаголы: haben и sein. Именно с этих глаголов нужно начинать изучение немецкого языка. Почему эти глаголы так важны и где они используются, смотрите в уроке от Start Deutsch :

После просмотра урока прочитайте презентацию ещё раз и выучите все незнакомые фразы:

Фразы можно распечатать и заучивать:

Ich habe ein Buch - У меня есть книга

Du hast Fieber - У тебя жар

Sie hateinen Hund - У неё есть собака

Wir haben Hunger - Мы голодны

Ihr habtdie Wahl - У вас есть выбор

Sie haben Fragen - У них есть вопросы

Sie haben Ideen - У Вас есть идеи

Ich bin Anna - Я Анна

Du bist gesund - Ты здоров

Es ist kalt - Холодно

Der Tisch ist groß - Стол большой

Wir sind Studenten - Мы студенты

Ihr seid sehr klug - Вы очень умные

Sie sind hier- Они здесь

Таблица спряжения haben и sein. Распечатайте или перепишите её и выучите наизусть!

Упражнения

1. Выполните интерактивные упражнения:

2. Выполните упражнения на спряжение глагола sein:

Упражнения на sein.pdf

3. Выполните упражнение "Домашние животные" start , и упражнение начнется.

4. Выполните упражнение "Размеры" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.

5. Выполните упражнение "Цвета" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.

6. Выполните упражнение "Описание домашних животных" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.

Слова песенки:

Hast du ein Tier? - У тебя есть домашнее животное?
Ja, ich habe ein Tier. - Да, у меня есть домашнее животное.
Und was für ein Tier? - И что за животное?
Ich habe einen Hund. - У меня есть собака.

Und wie heißt dein Hund? - И как зовут твою собаку?
Rufus heißt mein Hund. - Руфус зовут мою собаку.
Und wie alt ist dein Hund? - И сколько лет твоей собаке?
Er ist sieben Jahre alt. - Ему 7 лет.

Hat dein Hund Federn? - У твоей собаки есть перья?
Nein! Er hat keine Federn! - Нет! У него нет перьев!
Keine Schuppen? Keinen Panzer? - Ни чешуи? Ни панциря?
Nein! Er hat (ein) Fell. - Нет! У него шерсть.

Ist er klein oder groß? - Он маленький или большой?
Mein Hund ist sehr groß! - Мой пёс очень большой!
Dein Hund ist sehr groß? - Твой пёс очень большой?
Ja, genau wie ich. - Да, такой же как я.

Und ist er braun oder schwarz? - Он коричневый или чёрный?
Mein Hund ist ganz schwarz. - Мой пёс совсем чёрный.
Seine Ohren sind auch schwarz? - Его уши тоже чёрные?
Ja! Er ist ein schwarzer Hund. - Да! Он чёрный пёс.

Спряжение глаголов haben и sein в презенсе

Напомню, что презенс (Präsens) - это настоящее время глагола. Глаголы haben «иметь» и sein «быть, являться» - наиболее частотные в немецком языке, так как их функции весьма разнообразны. Начинающие изучать немецкий, как правило, берутся за них на самых первых шагах, ведь обойтись без него никак нельзя. Важно знать, что эти глаголы относятся к неправильным, так как образование их форм в настоящем времени (и не только в настоящем) отличается от общепринятого. Но в этом никакой беды нет: частотные глаголы быстро входят в словарный запас новичков, так как с ними работать предстоит очень часто. А в дальнейшем спряжение неправильных глаголов станет делом автоматическим. Собственно, перейдём к глаголам.

В русском языке мы говорим: «я актёр», «ты учитель», «он студент». Немцы же дословно говорят: «я являюсь актёром», «ты являешься учителем», «он является студентом». В этом случае мы используем глагол sein , который имеет различные формы. Если мы хотим сказать «у меня есть (что-то или кто-то)», то используем глагол haben . Дословно немцы говорят «я имею (что-либо или кого-либо)». Чтобы сказать это всё по-немецки в зависимости от лица, числа и рода, обращайтесь к таблице ниже.

Ориентироваться по таблице достаточно просто. Вы связываете нужное личное местоимение (§ 15) с нужным глаголом и после ставите нужное вам слово (существительные принимают нужное число). Например, глагол sein с существительным:

Можно, например, сказать «я хороший», «он плохой». В этом случае после глагола стоит обычное прилагательное без всяких изменений.

С глаголом haben точно так же, только не забываем про артикли (§ 7), если они нужны. И ещё... поскольку иметь можно что угодно и в любом количестве, то существительные могут стоять в любом числе.

Есть некоторые устойчивые словосочетания типа Zeit haben «иметь время», Unterricht haben «иметь занятия», Angst haben «бояться», которые могут быть без артикля.

  • Ich muss los. Ich habe keine Zeit . - Мне нужно идти. У меня нет времени.
  • Heute habe ich Unterricht . - Сегодня у меня занятия.
  • Ich habe Angst vor diesem Hund. - Я боюсь этой собаки.

Глаголы sein и haben также участвуют в образовании различных временных конструкций как вспомогательные глаголы. Об этом в других параграфах.

Прошедшим временем немецкий (нем.) язык располагает в целых трех формах – это Perfekt , Präteritum и Plusquamperfekt . Все три упомянутые временные формы нем. глаголов (глаг.) служат для передачи действий в прошедшем времени и каких-либо кардинальных отличий друг от друга в плане передачи событий не демонстрируют.

Präteritum представляет собой простое по форме прошедшее время, используемое преимущественно в различного плана литературных произведениях и в ситуациях, когда говорящий рассказывает что-либо о прошедших событиях. Модальные глаг., глаг. sein и haben используются в нем. языке, как правило, именно в этом времени.

По своему названию Präteritum совпадает со второй из трех основных форм нем. глаголов. Разницей между ними является тот факт, что при постановке глаг. в данную временную форму в речи происходит добавление к основе Präteritum личного окончания = спряжение (за исключением третьего и первого лица в единственном числе, в которых личные окончания попросту отсутствуют).

Präteritum: Немецкие глаголы в прошедшем времени

Лицо Сильные глаг. Слабые глаг. Вспомогательные глаг. Модальные глаг.
лежать — liegen зевать — gähnen делаться — werden быть — sein иметь — haben уметь, мочь — können
ich l ag- gähnte- wurde- war- hatte- konnte-
du lag-st gähnte-st wurde-st war-st hatte-st konnte-st
er lag- gähnte- wurde- war- hatte- konnte-
wir lag-en gähnte-n wurde-n war-en hatte-n konnte-n
ihr lag-t gähnte-t wurde-t war-t hatte-t konnte-t
sie lag-en gähnte-n wurde-n war-en hatte-n konnte-n

Perfekt представляет собой сложное по форме прошедшее время, используемое преимущественно в диалогической разговорной речи. Perfekt передает связанное с настоящим прошедшее действие или предшествование какому-то действию в настоящем, выраженному в том же предложении другим глаг. в Präsens. Для образования Perfekt берется один из вспомогательных глаг. (sein или haben) в личной форме Präsens и прошедшее причастие Partizip II (третья из основных форм), образованное от смыслового глагола. Глаг. sein для образования Perfekt выбирается тогда, когда смысловой глаг. обозначает движение, быстрое изменение какого-либо состояния. Кроме этого имеется еще несколько глаг., образующих сложные прошедшие времена с sein, которые просто необходимо запомнить: удаваться — удаваться – gelingen, становиться – werden, встречать – begegnen, оставаться – bleiben, быть – sein, происходить – passieren, случаться – geschehen. Глаг. haben для образования Perfekt выбирается в случаях, когда смысловой глаг. является переходным, модальным, возвратным или же непереходным, который однако не имеет отношения к перемещению, движению или изменению состояния, или же передает состояние длительного характера (например, спать – schlafen).

Perfekt: Немецкие глаголы в прошедшем времени

Лицо
ich habe seine Gäste überrascht bin langsam gelaufen
du hast seine Gäste überrascht bist langsam gelaufen
er hat seine Gäste überrascht ist langsam gelaufen
wir sind langsam gelaufen
ihr habt seine Gäste überrascht seid langsam gelaufen
sie haben seine Gäste überrascht sind langsam gelaufen

Plusquamperfekt также представляет собой сложное прошедшее время, которое используется в речи в таких случаях, когда необходимо подчеркнуть предшествование одного действия другому в прошлом. Следующее после выраженного Plusquamperfekt действие выражается в таких ситуациях другим глаг. в Präteritum. Выбор вспомогательных глаг. осуществляется точно по такой же схеме, как и для Perfekt.

Plusquamperfekt: Немецкие глаголы в прошедшем времени

Лицо seine Gäste überraschen – удивить его гостей langsam laufen – медленно бегать
ich hatte seine Gäste überrascht war langsam gelaufen
du hattest seine Gäste überrascht warst langsam gelaufen
er hatte seine Gäste überrascht war langsam gelaufen
wir hatten seine Gäste überrascht waren langsam gelaufen
ihr hattet seine Gäste überrascht wart langsam gelaufen
sie hatten seine Gäste überrascht waren langsam gelaufen

Примеры использования немецких прошедших времен в речи:

  • Den ganzen Sommer verbrachte Irma in ihrem kleinen Landhaus, genoss frische Luft und Einsamkeit. – Все лето провела Ирма в своем маленьком загородном доме, наслаждалась свежим воздухом и уединением (повествовательный Präteritum).
  • Hat dir Irma verraten , wo sie diesen Sommer verbracht hat? – Ирма тебе раскрыла тайну, где она провела это лето (диалогический Perfekt)?
  • Wir sind jetzt bei Irma, die uns in ihr gemütliches kleines Landhaus eingeladen hat . – Мы сейчас у Ирмы, которая пригласила нас в свой уютный маленький загородный дом (второе действие в Perfekt предшествует первому в Präsens).
  • Als wir Irma besuchen wollten , entdeckten wir, dass sie vor ein paar Monaten ihre Wohnung verlassen hatte . – Когда мы хотели навестить Ирму, то обнаружили, что она несколько месяцев назад уехала из своей квартиры (последнее действие в Plusquamperfekt предшествует двум первым в Präteritum).

Akkusativ отвечает на вопросы wen? (кого?) was? (что?)

Störe ich den Vater? – Nein, du störst das Kind.

Lernst du die Regel? – Ja, ich lerne diese Regel.

Zeichnet euch das Bild? – Ja, wir zeichnen die Bilder.

! Указательные местоимения dieser (этот), jener (тот), jeder (каждый) склоняются также как и определенный артикль. Во множественном числе заменяющие артикль неопределенные местоимения alle (все),viele (многие),einige (некоторые),wenige (немногие),mehrere (некоторые) склоняются так же, как и артикль множественного числа die.

Cклонение существительных с неопределенным артиклем в Akkusativ

m n f Plural
Nominativ ein ein/ kein Vater ein ein/kein Kind eine eine/keine Tochter - Töchter
Akkusativ einen einen/keinen Vater ein ein/kein Kind eine eine/keine Tochter - Töchter

Hast du einen Bruder? – Nein, ich habe eine Schwester.

Hast du Großeltern? – Ja, ich habe einen Opa und eine Oma.

! отрицательное местоимение kein и притяжательные местоимения (mein, dein, sein, euer u.a.) склоняются по падежам как неопределенный артикль.

Притяжательные местоимения (die Possessivpronomen) отвечают на вопрос wessen? (чей?, чья?, чье?, чьи?), соответствуют личным местоимениям, указывают на принадлежность предмета определенному лицу, стоят перед определяемым существительным и заменяют артикль: mein Vater, deine Oma, sein Buch, ihre Eltern.

Wessen Bruder ist das? – Das ist mein Bruder. – Чeй это брат? – Это мой брат.

M n f pl

ich – mein (мой) mein meine meine

du – dein (твой) dein deine deine

er – sein (его) sein seine seine

sie – ihr (ее) ihr ihre ihre

es – sein (его) sein seine seine

wir – unser (наш) unser unsere unsere



ihr – euer (ваш) euer eure eure

sie – ihr (их) ihr ihre ihre

Sie – Ihr (Ваш) Ihr Ihre Ihre

! Изменение местоимения euer:

Nominativ – euer Sohn, euer Heft, eure Tochter/ Akkusativ euren Sohn, euer Heft, eure Tochter

Настоящее время сильных глаголов (Präsens der starken Verben)

Сильные глаголы с корневыми гласными е, а, au, o меняют корневую гласную во 2 и 3 лице единственного числа.

ich lese wir lesen

du liest ihr lest

er liest sie lesen

(sprechen, helfen, geben, nehmen, sehen, essen, vergessen, sterben, treten, treffen)

ich fahre wir fahren

du fährst ihr fahrt

er fährt sie fahren

(schlafen, waschen, tragen, halten, wachsen, fallen, gefallen, fangen, anfangen, laden, raten) а - äu

ich laufe wir laufen

du läufst ihr lauft

er läuft sie laufen

ich stoße wir stoßen

du stößt ihr stoßt

er stößt sie stoßen

Personalpronomen im Akkusativ

Nominativ ich du er es sie wir ihr sie/ Sie
Akkusativ mich dich ihn es sie uns euch sie/ Sie

Präpositionen mit Akkusativ

Предлоги с винительным падежом

Данные предлоги требуют после себя существительного или местоимения в винительном падеже:

durch – сквозь, через, посредством, по сравнению

für – для, за, на

gegen – против, около

um – вокруг, в, на

entlang – вдоль

Существительное с предлогом ohne употребляется без артикля.

Предлог bis стоит преред наречиями, числительными и названиями городов. Перед существительными он употребляется обычно в сочетании с предлогами zu, auf, in, über.

Предлог entlang стоит обычно после имени существительного.

Durch das Fenster sehe ich das Haus.

Er findet die Wohnung durch seine Freunde.

Wir gehen durch den Korridor.

Dieses Geschenk ist für meinen Neffen.

Diese Aufgabe ist für morgen.

Heute besucht mich meine Kusine, aber leider ohne Sohn.

Viele Studenten stehen um den Tisch.

Mein Vater kommt um vier Uhr.

Ich warte auf meine Verwandten bis morgen.

Die Mutter fährt bis Berlin.

Ich gehe bis zur Haltestelle.

Ihr Vetter ruft gegen 2 Uhr an.

Warum seid ihr gegen meinen Freund?

Alle großen Geschäfte sind diese Straße entlang.

Слабое склонение существительных

(Die schwache Deklination der Substantive)

На слабое склонение существительных в немецком языке указывает окончание -(е)n во всех падежах кроме именительного, поэтому его часто называют -(е)n-Deklination. Артикль изменяется по правилам.

К слабому склонению относятся имена существительные только мужского рода, обозначающие людей или животных, например:

Оканчивающиеся на -е:

der Neffe, der Kunde, der Kollege, der Russe, der Franzose, der Junge, der Löwe, der Affe, der Hase, и другие;

Некоторые односложные существительные:

der Held, der Mensch, der Herr, der Bär и другие;

Слова иностранного происхождения, обозначающие боль­шей частью лица и оканчивающиеся на следующие суффиксы, стоящие под ударением: -ad, -ant, -at, -it, -arch, -ent, -et, -graph, -ist, -naut, -nom, -ot, -soph и другие:

der Aspirant, der Soldat, der Student, der Philosoph, der Praktikant, der Komponist, der Konkurrent, der Diplomat, der Patient, der Oligarch и другие.

Во множественном числе эти существительные во всех падежах имеют суффикс -(е)n.

Schwache Substantive

Nominativ der Neffe der Herr der Student der Mensch der Pianist
Akkusativ den Neffen den Herren den Studenten den Menschen den Pianisten

SELBSTKONTROLLE

Test zu Modul II

1. Welches Wort passt nicht?
a. der Langschläfer b. der Vetter c. der Enkel d. das Kind a. die Familie b. der Vetter c. die Chefin d. die Geschwister a. der Bruder b. der Vater c. die Verwandten d. der Unternehmer
2. Welche Wörter sind Synonyme?
a. der Vetter b. der Schwager c. der Cousin a. die Großmutter b. die Schwiegermutter c. die Oma a. ledig sein b. geschieden sein c. nicht verheiratet sein
3. Welche Wörter sind Antonyme?
a. krank b. munter c. gesund a. helfen b. sorgen c. stören a. Cousin b. Nichte c. Kusine
4. Erklären Sie folgende Wörter:
der Schwager ist a. der Onkel des Mannes b. der Vetter des Mannes c. der Bruder des Mannes die Kusine ist a. die Tochter meines Bruders b. die Tochter meiner Tante c. die Schwester meiner Mutter der Schwiegersohn ist a. der Mann der Tochter b. der Bruder des Mannes c. der Vater des Mannes
5. Setzen Sie die richtige Präposition ein.
Die Mutter sorgt … ihre Tochter. Der Lehrer lobt den Hörer … die Arbeit. Die Kusine geht … ihrer Nichte gut um. Er hält seine Gattin … eine schöne Frau. Mein Bruder hilft mir … dem Haushalt.
6. Wählen Sie die richtige Variante.
a. die Mutter meiner Gatte b. die Mutter meines Gattes c. die Mutter meines Gatten a. die Frau seiner Neffes b. die Frau seines Neffen c. die Frau seines Neffens a. der Sohn meinem Schwagers b. der Sohn meines Schwagers c. der Sohn meines Schwagern
7. Welcher Satz ist richtig?
a. Heute meine Schwester fahrt zu Hause. b. Heute fährt meine Schwester nach Hause. c. Heute fährt meine Schwester zu Hause. a. Mein kleine Kind lauft durch der Straße. b. Meines kleine Kind läuft durch die Straße. c. Mein kleines Kind läuft durch die Straße. a. Der Bruder lest für seiner Schwester ihres Lieblingsbuch. b. Der Bruder liest für seine Schwester ihr Lieblingsbuch. c. Der Bruder liest für seine Schwester ihres Lieblingsbuch.
8. Was passt zusammen?
1. die Dienst- 2. der Glück- 3. die Gross- 4. der Geburts- 5. der Schwieger- a) eltern b) sohn c) reise d) wunsch e) tag
9. Ersetzen Sie das fett gedruckte Wort durch ein Antonym.
Ist deine Schwester ledig? Mein Bruder ist verlobt und daher sehr glücklich. Sein Opa istnicht mehr am Leben. Katjas Bruder hilft ihr bei den Hausaufgaben. Was werden wir tun? Ich habe heute viel Freizeit.
10. Ersetzen Sie das fett gedruckte Wort durch ein Synonym.
Mein Ehemann hat morgen sein 35-järiges Jubiläum. Ist dein Schwager dienstlich in Moskau? Deine Zwillinge habenihren Vater lieb. Er ist deinem Vetter ähnlich. Heute feiert unsere Familie ein kleines Fest.
11. Öffnen Sie die Klammern.
Er (verheiratet sein). Seine Frau (den Haushalt führen). Meine Schwester (ein Student, heiraten). Ich (kennen, der Deutsche) sehr gut. Der Lehrer (der Student, loben) für seinen Fleiß.
12. Ergänzen Sie.
Ihr Gatte ist in Deutschland (на пару дней). Sie kommt (к сожалению, без своей дочери). Da ist (её подарок для тебя). Ich habe nichts (против её супруга). Er sorgt zärtlich (о cвоём ребёнке). Der Neffe kommt nach Hause (около 8 часов вечера). (Вокруг него) sind immer viele Kinder. Er fährt (до Ростова) immer mit dem Auto. Wir gehen mit den Freunden (по городу) spazieren. Ich bleibe in Berlin (до воскресенья).
13. Bilden Sie den Satz.
Heute, Mario, sein, feiern, Geburtstag. Freunde, ihn, seine, besuchen, oft. Verwandten, seine, bringen, ihm, viele, Geschenke. Loben, mein Sohn, für, immer, Fleiß, sein, ich. Sorgen, wie, für, die Mutter, das Kind, ihr? Meine, ähhlich, mein, sein, Tochter, der Bruder. Beim Lesen, der Neffe, die Schwester, stören. Helfen, die Mutter, bei, manchmal, sie, der Haushalt.
14. Setzen Sie die passenden Wörter (sie stehen unten) in den Lückentext ein.
Ich habe eine gute und freundliche … . Sie … aus 3 Personen: … Mutter, … Vater und … . Mein Vater ist 42 … alt, er ist Arzt … . Meine Mutter … eine Schwester, sie … meine Tante Olga. Olga hat einen Sohn, er ist mein … . Leider ist Olga …, ihr Mann ist nicht mehr am Leben. Die Schwester meines Vaters hat auch eine Tochter – sie ist meine … . Wir haben einander … und sehr oft verbringen … zusammen. _____________ Vetter, meiner, Familie, hat, Witwe, Kusine, lieb, Zeit, mir, von Beruf, meinem, ist, Jahre, besteht.
15. Stellen Sie die Verben in Klammern in richtiger Form in Präsens.
1. Mein Kind (laufen) durch die Wiese. 2. Er (lesen) dieses Buch mit Spaß. 3. Meine Schwester (sprechen) sehr gut Deutsch. 4. Der Junge (tragen) eine schwere Tasche seiner Mutter. 5. Er (treffen) seinen Freund sehr oft. 6. Sie (nehmen) ihre Zeitung und (gehen) nach Hause. 7. Ihr (helfen) eurer Mutter beim Aufräumen der Wohnung. 8. Er (geben) uns eine gute Idee. 9. Das Mädchen (sehen) schlecht, es ist kurzsichtig. 10. Sein Vater (fahren) nach Moskau mit dem Auto.
16. Ein Nomen in jeder Reihe hat einen anderen Artikel. Welches?
a) Familie b) Schwester c) Braut d) Cousin a) Schwager b) Mann c) Geheimnis d) Schwiegervater a) Urlaub b) Dienstreise c) Glückwunsch d) Langschläfer a) Fest b) Geburtstag c) Geschenk d) Hobby
17. Öffnen Sie die Klammern.
1. Meine Tochter heiratet (ein Junge) aus ihrer Gruppe. 2. Er kennt (der Kollege) aus Sankt-Petersburg sehr gut. 3. Seine Schwester kommt zu uns ohne (ihr Gatte). 4. Ich höre die Rede (unser Präsident). 5. Der Lektor ist mit (sein Student) zufrieden. 6. Ich kenne (der Mensch) sehr lange. 7. Er triff (sein Schulkamerad) in dem Park. 8. Ich finde (dieser Komponist) talentvoll.
18. Antworten Sie im Plural, gebrauchen Sie die Wörter in Klammern.
1. Wie viel (Bruder, Schwester, Neffe, Nichte, Cousin, Vetter, Verwandte, Kusine, Tante, Oma, Opa, Onkel) gibt es in Ihrer Familie? 2. Aus welchen Personen besteht Ihre Familie (2 дедушки, 2 прабабушки, 2 дяди, 4 двоюродные сестры, 3 кузена, 2 тёти, 2 зятя, 2 невестки, 4 внука, 5 внучек, много родственников).
19. Finden und korrigieren Sie die Fehler.
1. Feiern ihr eurer Familienfest ohne eurer Bruder, stimmt das?(4 F.) 2. Meiner Sohn kauft den Geschenk zum Geburtstag seinen Opa. (4 F.) 3. Ich weiß den Kollege meiner Gattens. (4 F) 4. Die Braut sorgt auf die Gesundheit ihren lieblichen Menschens. (3 F.) 5. Er helft den Freunde seinen Bruder oft. (4 F.)
20. Setzen Sie den Satz fort!
a) Der Sohn meiner Tante ist …mein/meine b) Die Tochter meiner Tante ist … mein/meine c) Der Sohn meiner Schwester ist … mein/meine d) Der Ehemann meiner Schwester ist … mein/meine c) Der Gatte meiner Mutter ist … mein/meine d) Die Eltern meiner Eltern sind … mein/meine
21. Заполните пропуски отрицаниями kein/keine, nicht.
Sie ist ... Freundin. Bist du ... Freund? Sie ist ... ehrlich und freundlich. Warum hast du ... Hobby? Der Freund lernt ... Deutsch, er lernt Englisch.
22. Образуйте множественное число существительных.
Sind die (Schülerin) fleißig? Sind die (Freundin) nicht nett? Sind die (Bild) nicht schön? Sind die (Handy) modern? Sind die (Mädchen) gut?
23. Ответьте отрицательно на вопросы:
Hat Rolf eine Schwester? Hast du eine Uhr? Haben Sie morgen Unterricht? Hat Wadim ein Wörterbuch? Haben Sie einen Bleistift?
24. Вставьте окончания.
Der Lehrer zeigt ein... Zimmer. Der Student fragt d… Lehrer. Der Lehrer frag... ein... Hörer. Der Hörer antwort... und schreib... ein… Satz an die Tafel. Die Studenten wiederhol… d… Regel.
25. Вставьте глагол в нужной форме.
(schlafen) du fest (крепко)? (fahren) du auch nach Berlin? Er ... (nehmen) das Buch. Kurt (geben) Mario einen Kugelschreiber. Ich (lesen) eine Zeitung.

Hörtestaufgabe

Videofilm „Katja zeigt ein Fotoalbum von ihrer Familie“ (www.dw-world.de). 1) Прослушайте первую часть видеофильма. Расскажите о семье Кати.

2) Посмотрите вторую часть фильма и выберите правильные варианты. Варианты заданы в фильме.

Selbstreflexion

1. Можете ли Вы рассказать о своей семье, как зовут Ваших родителей, сколько им лет, кто они по профессии, чем они занимаются в настоящее время, какие у них увлечения?

Можете ли Вы описать семейную фотографию?

Можете ли Вы рассказать о Ваших бабушке и дедушке? Часто ли Вы видитесь с ними и кто помогает им?

Можете ли Вы описать семейный праздник и своих родственников?

Можете ли Вы сказать, кто в тексте «Familienfest» замужем/женат, кто помолвлен, кто разведен?

Назовите главных героев из текста и расскажите о них? У кого из них день рождения? Какие подарки дарят гости? Как празднует семья день рождения?

Можете ли Вы задать к данному тексту 10 специальных вопросов по содержанию?

Можете ли Вы расспросить своего одногруппника о его семье, занятиях и хобби его родителей и родственников? Можете ли узнать, кто из Ваших одногруппниц помолвлен?

Можете ли Вы написать письмо своему немецкому другу/подруге о своей семье и семейных праздниках и расспросить его/ее об этом?

2. Прспрягайте глагол haben . Какой падеж и артикль требует этот глагол? Образуйте предложения с данным глаголом. Спросите у одногруппников, что у них на столе, в сумке (auf dem Tisch, in der Tasche).

Просклоняйте (Nominativ/Akkusativ) 3 существительных разных родов с притяжательными местоимениями sein, euer, unser. Образуйте притяжательные местоимения от ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie/Sie. Как они выглядят в аккузативе?

Расскажите, как изменяются указательные местоимения.

Расскажите о спряжении сильных (неправильных) глаголов в немецком языке. Приведите примеры.

Образуйте предложения с существительными с определенным, неопределенным артиклем и отрицанием kein в номинативе и аккузативе.

Составьте к предложениям как можно больше вопросов.

Назовите склонение личных местоимений в винительном падеже.

Назовите предлоги, требующие аккузатива. Приведите примеры. Какие Вы знаете глаголы, требующие винительный падеж? Образуйте с этими глаголами примеры.

Расскажите об изменении артикля в винительном падеже. Приведите примеры определенности/неопределенности.

Расскажите о слабом склонении существительных. Приведите примеры.

Образуйте от 10 существительных из этого модуля форму множественного числа. Составьте с этими существительными словосочетания с предлогами, требующие аккузатив.

3. Расспросите своих одногруппников, как они работали с лексикой и грамматикой данного модуля?

Какие слова из данного модуля можно использовать в других коммуникативных темах?

Как Вы работали с текстом?

Как Вы оцениваете свою работу в заданиях на аудирование?

Все ли задания в этом модуле, по Вашему мнению, имеют коммуникативную направленность?

4. Насколько хорошо были отработаны коммуникативные ситуации данного модуля на занятиях?

Вы были активны? Если нет, какие трудности Вы испытываете, общаясь на заданные темы с Вашими одногруппниками и преподавателем?

Что, по Вашему мнению, удалось/ не удалось в данном тематическом блоке для преподавателя и группы? Что можно было подготовить и реализовать иначе?

Какие занятия, фрагменты или моменты занятий для Вас были наиболее интересны, успешны, актуальны? Почему?

5. Как Вы считаете, цели данного модуля были сразу Вами поняты и четко сформулированы?

Правильно ли Вы распланировали свою самостоятельную работу втечение учебной недели? Выполняли ли Вы задания по-немецкому каждый день втечение часа или двух или Вы занимались однократно несколько часов подряд вечером перед занятием?

Правильно ли Вы выбрали для себя режим работы для выполнения заданий данного модуля?

Эффективны ли выбранные Вами стратегии для изучения языкового материала?

MODUL III «STUDIUM»

Посмотрите на фотографии и сформулируйте темы данного модуля. Вам интересно узнать у Ваших сверстников из Германии, где и как они учатся, какие иностранные языки они изучают, что они делают на занятии, как выглядят их аудитории или рабочие кабинеты и дружат ли они с одногруппниками?

Lernziele:

- erzählen, wozu man Deutsch lernt

- den Deutschunterricht beschreiben

- über das Studium an der Universität sprechen

- über die Studiengruppe erzählen