Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Задачи:

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа:

    Вступительное слово

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

    Основная часть

    Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

    Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

    Одеваться в легкую одежду

    На голову надевать шляпу, кепку или панаму

    Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

    Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

    Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.

    Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.

    Ноги должны быть полностью прикрыты

    Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны

    Обязательно наличие головного убора

    Длинные волосы желательно спрятать под головной убор

    После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

    Осмотреть все тело

    Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

    Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

    Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

    Место укуса смазать зеленкой или йодом.

    Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

Д: Да, нет.

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

    Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

    Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

    Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

    Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

    Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

    Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

    Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.

    Следите, чтобы велосипед был исправлен

    Обратите внимание на защиту цепи

    Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

    Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

    Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

    Пользоваться только кипяченой водой

    Тщательно промывать овощи и фрукты

    Пить только кипяченое молоко

    Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»

Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья Беседа: Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы...

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником само­стоятельно. Приводится форма

тест-анкеты для юно­шей (мальчиков).

Из тест-анкеты для девушек (дево­чек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор од­ного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

    Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
    ной спиной.

    Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

    У меня есть привычка сутулиться.

    Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

    Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

    Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

    Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

    Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здо­ровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома
полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на
уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего препо­давания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15.Как обстановка в школе влияет, по твоему мне­нию, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полу­ченные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов

«Зона риска» - более 12 баллов

Родительское собрание «Уроки этикета для родителей»



Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Семейный этикет


Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а почему мы стараемся казаться воспитанными, вежливыми и культурными с зачастую совершенно для нас посторонними людьми, которых мы, вполне вероятно, больше никогда и не встретим в жизни, а с родными и близкими не церемонимся, хотя дороже их у нас никого нет?

В конце концов, вежливость и культурное, доброжелательное обхождение в семье – это залог стабильных и прочных семейных отношений, которые предполагают взаимоуважение, право каждого на личное пространство, терпимость к чужим привычкам и взглядам. А что, как не это, позволяет сохранить теплые чувства, не скатываясь в скандапы и разборки?

Кроме того, соблюдение известных правил семейного этикета вовсе не такое уж сложное дело, требующее немыслимых усилий. Напротив, это привычка вести себя одинаково воспитанно и на работе, и в общественных местах, и дома. И еще, не стоит забывать, что наши дети учатся всему у нас, и если они с детства получают наглядные уроки бескультурья, трудно будет ждать, что когда-то они, наконец, поймут, что культура поведения – это не только проявление уважение к окружающим, но и к самому себе тоже.

Когда-то в старину муж считался главой дома, а жена – душой семейного очага. Тогда же правила семейного этикета были незыблемы и неукоснительно соблюдались. И сейчас во многих семьях есть замечательные традиции, сохраняется уважительное отношение друг к другу, причем, это касается всех – старших членов семьи и детей тоже.

В чем суть семейного этикета? Он, как и этикет, вообще, призывает, в первую очередь, уважать привычки и вкусы и своей половины, и окружающих вас людей. В семье не принято выпячивать свое «я», требовать особого внимания и проявлять пренебрежение по отношению к своим близким. Даже, если у вас не складываются безоблачные отношения со свекровью (или с тещей), отношение к ним должно быть корректным.

Не нужно в присутствии детей обсуждать и, тем более, осуждать, своих друзей и знакомых. Понятно, что у мужа и жены могут быть серьезные проблемы, но вот такие разговоры следует проводить приватно, наедине. Дети еще не в состоянии разобраться во всех сложностях человеческих отношений, и им будет непонятно, почему родители говорят неприятные вещи в адрес тех людей, с которыми общаются. Более того, маленькие дети могут запросто озвучить услышанное, как раз при тех, о ком идет речь.

Этикет вообще, и семейный, в частности, требует соблюдения тайны переписки. Это касается не только супругов - родители также не должны читать письма детей без их согласия. Если же письмо получено от родственников или от общих знакомых, то необходимо об этом сообщить всем членам семьи.

Нельзя позволять себе рыться в карманах, сумочке, портфеле своих близких. Это же относится к личным записям – дневникам, записным книжкам и пр. Оправдать подобное вмешательство в личные дела любого члена семьи, все равно, взрослого или ребенка, недопустимо, и оправдать его лучшими намерениями, например, проконтролировать или уберечь от опрометчивого шага, нельзя.

Особенно важно уважительно относиться к личности ребенка. Если он увидит или узнает, что вы роетесь в его компьютере, дневнике, ранце, это почти наверняка вызовет его негодование и испортит ваши отношения. Более того, в таких случаях вернуть доверие и уважение детей очень сложно. Они станут скрытными, могут начать лгать, и теперь уж вы точно не сможете ни уберечь его, ни помочь в случае необходимости.

Принято постучать в закрытую дверь комнаты, если там кто-то находится, прежде, чем войти. Закрытая дверь предполагает, что человек уединился, чтобы побыть одному, или сделать что-то, что не принято делать на людях, например, переодеться и пр. Стучать нужно и, желая зайти в детскую комнату.

Во многих семьях приняты совместные семейные трапезы. И, конечно, за столом тоже стоит вспомнить об этикете. Кстати сказать, чем красивее и аккуратнее накрыт стол, тем легче соблюдать правила этикета. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш обед, завтрак или ужин прошел приятно, позаботьтесь накрыть стол, как полагается. И делать это нужно всегда, а не только для гостей. А членам семьи не стоит забывать сказать «спасибо» после еды. Кстати, если вам необходимо встать из-за стола раньше других, то по этикету полагается спросить разрешения.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Здоровьесберегающая структура урока.

1.Валеологическое пространство

- Санитарное состояние кабинета: освещённость, своевременное включение искусственного освещения, температура воздуха, свежесть воздуха, чистота пола, мебели. - Состояние мебели: правильная расстановка, функциональность, соотвествие мебели росту учеников. -Предметно-пространственная среда: оформление кабинета (количество стендов, объём информации, сменяемость информации, наглядно-иллюстративные материалы в шкафах). - Озеленение кабинета. - Другие приёмы оформления (фотообои, картины и др.) - Качество и эстетика оформления наглядных пособий, дидактического материала. - Цветовая гамма: соответствие цветовой гаммы мебели, отделки стен, пола, цвета штор. - Наличие и размещение ТСО.

2.Учитель и ученик как основные объекты валеологического наблюдения .

Валеологический «портрет» учителя:

- Внешний вид учителя. - Психологический настрой учителя на урок. - Психоэмоциональное состояние учителя. - Правильное и профессиональное построение и построение речи, отсутствие сарказма, насмешек, упрёков, интонация. - Жестикуляция. - Направленность взгляда. - Уверенность в своих действиях, умение управлять классом. - Тактичность, доброжелательность. - Начало урока с психологического настроя (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивацией). - Аккуратные и разбо чивые записи на доске, рациональность использования классной доски.

Валеологический «портрет» ученика:

- Внешний вид ученика (опрятный вид одежды и обуви, стрижка, чистота рук). - Соблюдение правила ношения второй обуви. - Психоэмоциональное состояние ученика. - Место ученика в соответствии с психофизиологическими особенностями. - Активность ученика на уроке. - Контроль и коррекция деятельности учеников. - Наблюдение учителя за самочувствием учеников: - Оценка действий ученика отделяется от личного отношения к нему педагога. - Учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учеников. - Ученики побуждаются к самооценке и самокоррекции, а также к оценке и коррекции деятельности друг друга. Создание продуктивной атмосферы на уроке: - Использование интересных, необычных аспектов темы, парадоксов, юмора в примерах, связанных с практической жизнью и бытом, с режимом дня учеников. - Проблемные и творческие задания на уроке. - Использование на уроке жизненного опыта учеников. - Поощрение конкретных учащихся за конкретную работу. - Учитель поддерживает и одобряет учеников. - Применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры, диалог). - Использование специальных способов организации работы активных (пассивных) учеников. - Своевременная, адекватная и взвешенная реакция на нарушения дисциплины на уроке. - Использование элементов дополнительного воздействия: музыкальное оформление, цветотерапия, акватерапия, деревотерапия, ароматерапия и др. - Валеологические компоненты урока, элементы урока по формированию позитивного отношения к жизни, осмыслению собственного «Я», формированию знаний и умений взаимодействия с условиями окружающей среды, гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни (валеологическое просвещение). - Соответствие применяемых методических приёмов и валеологических технологий индивидуальным возрастным психофизиологическим особенностям ученика.

Способы предупреждения утомляемости на уроке:

- Постановка урока в расписании с учётом валеологических требований. - Оптимальная продолжительность урока. - Физиологичность урока: врабатывание, учёт шкалы распределения внимания учеников во время урока (использование данных физиологии и гигиены) для оптимальной работоспособности. - Тренинг анализаторов на уроке. - Физкультминутки, валеологические разминки на уроке. - Учёт санитарно-гигиенических требований к использованию ТСО и вычислительной техники. - Оптимальное соответствие объёма учебного материала познавательным возможностям учащихся.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.ВопросыОтветы
12
Можете ли ВыМогу и всегда так поступаюМогу, но не всегда так поступаюНе могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?АБВ
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?АБВ
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?АБВ
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?АБВ
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?АБВ
6. Поставить себя на место ребенка?АБВ
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?АБВ
:8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?АБВ
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?АБВ
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?АБВ
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?АБВ
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?АБВ
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?АБВ

Ключ к тестуОтвет «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Классный час «Безопасное лето ».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:
– интервью с путешественником;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Литература

Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.

Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, № 1.

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.