Порошковая покраска авто относится к одним из наиболее передовых технологий, позволяющих обеспечить отличный результат как в визуальном, так и в качественном плане. В состав порошковой краски, помимо микроскопических гранул полимера (который образует пленку на поверхности машины), входит определяющий ее цвет пигмент, а также специальные добавки. Следует отметить, что осуществить рассматриваемую процедуру можно исключительно в покрасочной камере, а это делает обращение в автосервис оптимальным решением для каждого, кому необходима данная услуга.

Порошковая покраска авто в Москве: преимущества и недостатки

Практика множества столичных автолюбителей показывает, что плюсов у этой технологии многократно больше, нежели минусов. В частности, к ее достоинствам относятся:

  • скорость покраски;
  • высокая устойчивость к температурным перепадам (от -50 до +130 градусов);
  • прочность и износостойкость (позволяющие производителям таких красок давать на них гарантию до 20-ти лет);
  • возможность использования не только с металлическими, но и с пластиковыми и стеклянными покрытиями;
  • отсутствие необходимости применения растворителя и отвердителя в процессе окрашивания;
  • экологическая безопасность.

Что же касается недочетов порошковой покраски, то таковыми являются:

  • необходимость создания специальных условий, а также наличия дорогостоящего инструментария для реализации задачи;
  • отсутствие возможности колирования;
  • ограничение по минимальной толщине нанесения краски (не менее 35 мкм).

Как видно, количество преимуществ рассматриваемой методики позволяет считать ее оптимальным решением для множества самых разных задач.

Порошковая покраска авто: цена в Москве и моменты, которые ее определяют

Не будет лишним перечислить те факторы, которые формируют стоимость этой услуги во множестве столичных автосервисов. К таковым относятся:

  • общее количество использованных расходных материалов;
  • уровень сложности выполненных работ, а также степень их срочности;
  • наличие дополнительных услуг, заказанных клиентом.

При этом нельзя не отметить, что на сегодняшний день в Москве функционирует немалое число автосервисов, способных как качественно, так и весьма недорого реализовать такую задачу, как порошковая покраска авто. Цена , в которую они оценивают свою работу, во многом является приемлемой по причине высокой конкуренции на рынке, делающей явно дорогие предложения практически никому не нужными.

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Powder coating of cars

Powder painting of cars is a new painting technology, which allows to obtain high-quality polymer coating with minimal losses and a high degree of safety. The undeniable advantages of this method over traditional painting lead to an increasingly frequent use of it not only in the automotive industry, but also in other areas of industry.

The basis of powder paint is the use of high polymer powders consisting of polymer beads with a size of 10 to 100 microns.
What elements are included in the powder paint?

In addition to the polymer forming the film on the car’s surface, the following components are included in the powder paint:

Color-determining pigment;
hardener;
Filler, reinforcing film;
Additives that control spreading and create a structure.

Powder coating of cars

Powder coating of cars

A prerequisite for the implementation of powder painting of cars is the presence of a paint chamber equipped with special equipment. From the usual equipment in the chamber there must be a system of supply and filtration of air. Specialized equipment includes paint sprayers, powder recuperation system, as well as a polymerization furnace.

The technology of powder painting is based on the ability of magnetized powder granules to attach to the elements of the car’s body. In this case, the powder is pre-magnetized and then sprayed with a thin layer on the surface of the part. After that, the part is placed in a polymerization furnace, where it is kept at a temperature of 160-200 degrees for 10-20 minutes. In such conditions, the powder melts and forms a continuous layer of paint.

Depending on the polymer used, the paints are divided into thermoplastic and thermoset. Thermoplastic paints are fused when heated without chemical transformation and form relatively unstable coatings. For powder coating of cars, thermoset paints are used, in which, when heated, not only the fusion of polymer particles occurs, but also the chemical reaction between them. As a result, a strong, resistant to physical and chemical damage film is formed.

The most important advantage of powder painting is the possibility of re-using paint particles that have been sprayed, but do not hit the car part.

Particles of the powder pass through the stages of filtration, preparation, and then again fed for application to the part. Such a method allows to significantly save the paint, reducing losses to 1 — 2 percent against 50 — 60 percent when painting with liquid enamels.

Powder painting, as well as painting with liquid paints requires preliminary careful processing of the car body. The preparation process includes the following stages:

Stripping of rust and oxides on the metal parts of the car.
Degreasing all parts and surfaces.
Cover the defatted surface with a layer of phosphate or chromate to increase the adhesion of the powder to the surface.

Advantages and

In the case of qualitatively carried out preparatory work, as well as compliance with powder painting technology, it is possible to obtain a very reliable colorful coating.

Powder painting of cars can significantly reduce the time of painting due to the fact that the paint is applied in only one layer. The thickness of this layer can be adjusted within wide limits from 35 to 250 μm. Thanks to the application of a uniform layer, the possibility of streaks and stains is eliminated;

The painted surface is able to withstand impacts and temperature changes from -50 to + 130 ° C. Powder coating has a lower porosity compared to conventional paints, therefore it has a greater anti-corrosion resistance;

Manufacturers of powder paints guarantee a coating of up to 20 years;

At present, powder paint is used not only for painting metal parts of cars, but also for plastic and glass products. It is used in the painting of car disks, bumpers, reflectors of headlights, mirrors, as well as plastic parts inside the car. With the help of powder paint, you can get not only a smooth color, but also a matte, semi-matte color, a coating under the skin and other effects;

When using powder coating of cars, the need to use solvents and hardeners disappears. Paints go on sale in a ready-to-use form. This allows you to get rid of the process of selecting the degree of dilution of paint. In addition, the powder paint does not dry out during long-term storage;

The absence of light-weight solvents in the powder paint virtually eliminates the likelihood of a fire. The process of painting the car with powder paint is environmentally friendly.

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Powder painting of cars also has disadvantages. Among them are the following:

Powder coating can be about To exhaust only in a specially equipped room with the use of complex and expensive equipment. This condition does not allow the use of the above-described method of painting for small and medium-sized companies; Powder paint is impossible to call yourself. Although this drawback compensates for the huge number of colors and shades offered by various manufacturers of auto cosmetics; Possible difficulties in applying paint to non-heat resistant surfaces; The minimum thickness of the paint layer is limited to 35 microns. A significant predominance of the advantages of powder painting of cars over shortcomings contributes to the rapid growth of the popularity of this technology. The number of manufacturers of powder paint, as well as companies offering powder painting method is constantly increasing. Continuously improving the technology of production, which allows you to achieve the highest quality of painting cars.

Купив новенькое авто, его владелец рассчитывает на то, что его сияющий внешний вид сохранится на долгое время… На практике, к сожалению, всё оказывается не так радужно. Постоянно повергаясь целому ряду воздействий в процессе эксплуатации, элементы кузова теряют свой внешний вид и нуждаются в восстановлении. В этом случае на помощь приходит порошковая покраска молдингов бампера и двери, глушителей, суппортов и других важных составляющих, которые также определяют эстетические характеристики автомобиля.

Она имеет целый ряд преимуществ и позволяет не только улучшить внешний вид ТС, но и создать полимерное покрытие, которое прослужит в течение длительного времени. Благодаря ей срок эксплуатации окрашенного элемента будет существенно продлён, а его внешний будет на высоте!

Что такое порошковая покраска деталей авто? Зачем она нужна?

Порошковая покраска - это особая технология нанесения порошковых красок на различные элементы кузова автомобиля, которая позволяет получить полимерное покрытие. Последнее характеризуется отличными эстетическими и прочностными характеристиками и позволяет продлить срок службы обработанных элементов. Это очень актуально когда речь идёт о кузове автомобиля. Во время езды его части подвергаются ударным воздействиям, в них ударяют небольшие камушки, что приводит к появлению сколов и царапин. Частый контакт с влагой является причиной развития коррозионных процессов металла, поэтому со временем может потребоваться дорогостоящая реставрация (а то - и замена) элемента.

Стоят упоминания и химические реагенты, которые используют для удаления снега и льда на дорогах в зимний период времени. Они также вносят свою лепту, оказывая разрушительное воздействие на металл. Решить все эти проблемы помогает порошковая покраска глушителя автомобиля, его насадки, суппортов и других элементов. Благодаря ей они:

  • получают эффективную защиту от воздействия влаги, следовательно коррозийные процессы на них не развиваются;
  • высокий уровень защиты от механических и ударных нагрузок;
  • достойный уровень защиты от разрушительного воздействия химических реагентов.

Таким образом, потратившись на порошковую покраску, Вы сэкономите куда больше на ремонте и замене.

Где заказать порошковую покраску деталей автомобиля?

Требуется провести покраску насадки на глушитель в Москве? Хотите заказать порошковую покраску суппортов? Обращайтесь в компанию «TermoСolor»! Мы специализируемся на данном направлении и располагаем всем необходимым для проведения работ на профессиональном уровне. Покраска проводится опытными специалистами, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества в соответствии с государственными стандартами.

Современное оборудование и расходные материалы, качество которых проверено временем и многократным применением, позволяют нам гарантировать получение высокопрочного покрытия, которое обеспечит необходимую защиту обрабатываемому изделию.

Покраска осуществляется в один или несколько из 213-ти цветов по классической шкале “RAL”. Наши специалисты индивидуально подберут схему покраски, благодаря чему цвет элемента будет именно таким, каким его желает видеть заказчик, а автомобиль станет единственным в своём роде, непохожим на другие. Мы проводим как покраску новых элементов, так и реставрацию тех, которые уже побывали в эксплуатации. После неё они снова будут выглядеть как новенькие и получат новую жизнь. Желаете заказать покраску деталей автомобиля? Лучше исполнителя, как «TermoColor», Вам не найти!

Про преимущества и особенности покраски автомобиля порошковой краской мы уже много рассказывали в предыдущих статьях, поэтому сегодня нам хотелось бы пролить свет на такой интересный момент, как покрасочная камера, являющаяся, пожалуй, важнейшим элементом всего процесса.

Несколько слов о камере

В этой камере происходит напыление порошкового состава на весь автомобиль либо его отдельную деталь, после чего изделие подвергается полимеризации в печи. Если говорить о коммерческом и промышленном использовании порошкового метода, то напыление осуществляется обычно посредством электростатического притяжения. Что же касается использования порошковой краски в домашних условиях, то в этом случае может использоваться любой метод, в том числе ручной.

Сейчас на рынке можно найти специальные камеры для порошкового окрашивания в целях серийного производства малых партий либо единичного использования. Обычно они состоят из непосредственно камеры и блока вместе с фильтрами, необходимыми для очистки воздуха от частиц порошкового состава.

Завести машину в камеру окрашивания можно через спецпроем, поэтому во время работы она будет полностью внутри устройства. Контролировать процесс покраски позволяет пульт, находящийся за стенками агрегата.

Принцип покраски

Каждая камера для покраски непременно включает в себя две системы: рекуперации красящего состава и очистки воздуха. Принцип функционирования состоит в том, что частички порошка намагничиваются, благодаря чему плотно прилегают к поверхности изделия за счёт разности потенциалов, образуя тем самым равномерное покрытие. После нанесения порошка производится нагрев до температуры около 200 градусов и изделие выдерживается в таких условиях порядка 20-30 минут. Камера может использоваться не только для окрашивания кузова, но также при работе с дисками, суппортами, бамперами, глушителями и прочими компонентами машины.

Полимерная покраска авто. Виды полимерно-порошковых красок, применяемых для покраски автомобилей. Особенности технологии и алгоритм нанесения полимерного покрытия. Достоинства и недостатки полимерной покраски машины.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений - сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.