Мороз О. П.

    Книга О. П. Мороза - это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.

    Как известно, со скепсиса начинается подлинное знание. Это решил подтвердить самый известный в мире скептик Майкл Шермер. В книге, которая так и называется «Скептик. Рациональный взгляд на мир», Шермер отстаивает исключительно рациональный взгляд на мир. Будучи популяризатором науки, он не просто развенчивает парапсихологию или уфологию, но объясняет, почему с виду научное знание таковым не является. Конкретно в России и конкретно сейчас книга может оказаться душеспасительной среди набирающего ход мракобесия.

    Александр Марков

    Александр Марков рассуждает о феномене чуда и о том, может ли наука - религия уже XXI века - придать чудесам характер закономерностей.

    Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.

    В XVII в. родилась астрономия, и астрология окончательно перешла в разряд гаданий. Тем не менее, в общественном сознании она занимает сейчас весьма высокое положение. Для России это стало актуально в период гласности: всплеск интереса к астрологии в начале 1990-х был очень силен. Но за прошедшие годы "эффект запретного плода" иссяк, и уже можно оценить стабилизировавшийся интерес нашего общества к астрологии: к сожалению, он по-прежнему велик.

    Никита Жуков

    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.

    Идея подобных исследований возникла в 1979 году у Роберта Яна, который в то время работал деканом Школы прикладной науки и техники при Принстонском университете и задался целью “провести строгие научные исследования взаимодействия человеческого сознания с чувствительными физическими приборами, системами и процессами, использующими новейшие технические достижения”. Другими словами, он решил заняться парапсихологией и исследовать феномен психокинеза и дальновидения.

    Люди не хотят умирать. Многие просто не могут представить, что однажды их не станет. Нежелание верить в собственную смертность логичным образом порождает веру в бессмертие. Но тело точно смертно - оно однажды раз и навсегда перестаёт функционировать и начинает разлагаться. Поэтому те, кто боится смерти аж до отказа верить в неё, придумали «душу» - некую субстанцию, которая продолжает жить после того, как тело умирает.

    Известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонаучных теорий Джеймс Рэнди разоблачает самого популярного "экстрасенса" Америки - Джеймса Хайдрика. Джеймс Хайдрик рассказывает, как он обманывал людей приписывая себе телекинетические способности.

    Физикам пеняют: зачем вы занимаетесь этой ерундой - вы ведь только возвеличиваете экстрасенсов, говоря, что они что-то, все-таки, там могут - что-то такое улавливать, как-то там воздействовать, осязать изображения... Журналистов упрекают: для чего вы пишете об этих работах физиков - этим вы только раздуваете интерес к экстрасенсам... Сколько раз я слышал такие упреки! Я твердо уверен: хорошо изученное чудо - это уже не чудо. Какие бы способности ни выявили ученые у экстрасенсов - это ведет не к возвеличению их, а к свержению с пьедестала. Ибо когда все объяснено и разложено наукой по полочкам, тут обыватель мгновенно скучнеет и отворачивается.

Куртц родился в Ньюарке, Нью-Джерси, сын Сары Лессер и Мартина Курца. Получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете, а также степень магистра и доктора философии в Колумбийском университете. Курц придерживался левых взглядов в молодости, но служение в армии США во время Второй мировой войны показало ему, что идеология может оказаться опасной. Он видел концентрационные лагеря Бухенвальда и Дахау после того, как они были освобождены и разочаровался в коммунизме, когда столкнулся с русскими подневольными рабочими, которые были доставлены силой в нацистскую Германию, но в конце войны отказались возвращаться в Советский Союз.

Советский гуманизм

Куртц в значительной степени повлиял на секуляризацию гуманизма. До того, как Куртц стал использовать термин светский гуманизм, он воспринимался как религия (или псевдо религия), которая не включает сверхъестественное, так как изначально, этот термин получил широкую известность через христиан-фундаменталистов в 1960-х годах. Это можно увидеть в первой версии оригинального гуманистического манифеста, который ссылается на популярную книгу «Гуманизм: Новая религия», написанную в 1930-м году Чарльзом и Кларой Поттер.

Куртц использовал публичность, созданную фундаменталистами, для того, чтобы увеличить количество членов Совета по светскому гуманизму, а также лишил движение религиозных аспектов, которыми была наделена начальная версия. Он основал Центр исследований (англ.)русск. в 1991 году. В настоящее время существует около 40 центров и обществ во всем мире, в том числе в Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Варшаве, Москве, Пекине, Хайдарабаде, Торонто, Дакаре, Буэнос-Айресе и в Катманду.

Критика паранормальных явлений.

Ещё один аспект наследия, оставленного Куртцем, это критика паранормальных явлений. В 1976-м году, комитет по научному расследованию сообщений о паранормальных явлениях (CSICOP) начал выпуск журнала «Skeptical Inquirer». Так же, как и Мартин Гарднер, Карл Саган, Айзек Азимов, Джеймс Рэнди, Рэй Хайман и многие другие, Куртц был популяризатором научного скептицизма и критического мышления.

Что касается основателей современного скептического движения, Рей Хайман утверждает, что в 1972-м году, он, вместе с Джеймсом Рэнди и Мартином Гарднером хотели сформировать комитет под названием S.I.R (Sanity In Research). Но ни у кого из них не хватало опыта управления. Вскоре, к ним присоединился Марчелло Труцци, который предоставил структуру работы комитета. Труцци привлек к проекту Пола Куртца и в 1976-м году они сформировали CSICOP.

Евпраксофия

Лучшие дня

Куртц ввел термин - «eupraxsophy» (евпраксофия), для описания таких философий, как светский гуманизм и конфуцианство, которые не опираются на веру в трансцендентное или сверхъестественное. Евпраксофия является нерелигиозной философией или мировоззрением, которое подчеркивает, насколько важно жить яркой и нравственной жизнью, опираясь на такие рациональные методы, как логика, наблюдение и наука (а не вера, мистицизм или откровение). Само слово составлено из греческих слов «добро», «практика», «мудрость». Евпраксофии, как и религии, являются всеобъемлющими по своему мировоззрению, но отказываются от сверхъестественной компоненты религии и избегают «трансцендентного искушения», как выразился Куртц.

Пол Куртц
англ. Paul Kurtz

Пол Куртц
Дата рождения 21 декабря (1925-12-21 )
Место рождения Ньюарк , Нью-Джерси , США
Дата смерти 20 октября (2012-10-20 ) (86 лет)
Место смерти США
Страна США США
Научная сфера философия
Место работы
  • Университет штата Нью-Йорк в Буффало
Альма-матер
  • Нью-Йоркский университет
  • Колумбийский университет
Награды и премии
Сайт paulkurtz.net
Пол Куртц на Викискладе

Почётный профессор Университета штата Нью-Йорк в Буффало, председатель Совета по светскому гуманизму , основатель журнала Free Inquiry и Комитета по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях .

Ранние годы жизни

Куртц родился в Ньюарке, штата Нью-Джерси в еврейской семье , сын Сары Лессер и Мартина Курца . Получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете , а также степень магистра и доктора философии в Колумбийском университете . Курц придерживался левых взглядов в молодости, но служба в армии США во время Второй мировой войны показало ему, что идеология может оказаться опасной. Он видел концентрационные лагеря Бухенвальда и Дахау после того, как они были освобождены и разочаровался в коммунизме , когда столкнулся с русскими подневольными рабочими, которые были доставлены силой в нацистскую Германию , но в конце войны отказались возвращаться в Советский Союз .

Светский гуманизм

Куртц в значительной степени повлиял на секуляризацию гуманизма . До того, как Куртц стал использовать термин светский гуманизм , он воспринимался как религия (или псевдо религия), которая не включает сверхъестественное, так как изначально, этот термин получил широкую известность через христиан-фундаменталистов в 1960-х годах. Это можно увидеть в первой версии оригинального гуманистического манифеста , который ссылается на популярную книгу «Гуманизм: Новая религия», написанную в 1930-м году Чарльзом и Кларой Поттер.

Куртц использовал публичность, созданную фундаменталистами , для того, чтобы увеличить количество членов Совета по светскому гуманизму , а также лишил движение религиозных аспектов, которыми была наделена начальная версия. Он основал Центр исследований (англ.) русск. в 1991 году. В настоящее время существует около 40 центров и обществ во всем мире, в том числе в Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Варшаве, Москве, Пекине, Хайдарабаде, Торонто, Дакаре, Буэнос-Айресе и в Катманду.

Критика паранормальных явлений

Ещё один аспект наследия, оставленного Куртцем, это критика паранормальных явлений . В 1976-м году, комитет по научному расследованию сообщений о паранормальных явлениях (CSICOP) начал выпуск журнала «Skeptical Inquirer». Так же, как и Мартин Гарднер , Карл Саган , Айзек Азимов , Джеймс Рэнди , Рэй Хайман и многие другие, Куртц был популяризатором научного скептицизма и критического мышления .

Что касается основателей современного скептического движения, Рей Хайман утверждает, что в 1972-м году, он, вместе с Джеймсом Рэнди и Мартином Гарднером хотели сформировать комитет под названием S.I.R (Sanity In Research). Но ни у кого из них не хватало опыта управления. Вскоре, к ним присоединился Марчелло Труцци , который предоставил структуру работы комитета. Труцци привлек к проекту Пола Куртца и в 1976-м году они сформировали CSICOP .

Куртц писал:

Постоянство проявлений паранормальных явлений, я полагаю, связано с трансцендентным искушением. В моей книге с таким же названием, я представляю тезис, что паранормальные и религиозные явления имеют аналогичные функции в человеческом опыте. Они являются выражением тенденции принимать магическое мышление . Это искушение имеет такие глубокие корни в человеческом опыте и культуре, что оно постоянно вновь заявляет о себе.

Оригинальный текст (англ.)

Explanation for the persistence of the paranormal, I submit, is due to the transcendental temptation. In my book by that name, I present the thesis that paranormal and religious phenomena have similar functions in human experience; they are expressions of a tendency to accept magical thinking. This temptation has such profound roots within human experience and culture that it constantly reasserts itself .

Евпраксофия

Куртц ввел термин - «eupraxsophy» (евпраксофия), для описания таких философий, как светский гуманизм и конфуцианство , которые не опираются на веру в трансцендентное или сверхъестественное. Евпраксофия является нерелигиозной философией или мировоззрением, которое подчеркивает, насколько важно жить яркой и нравственной жизнью, опираясь на такие рациональные методы, как логика, наблюдение и наука (а не вера, мистицизм или откровение). Само слово составлено из греческих слов «добро», «практика», «мудрость». Евпраксофии, как и религии, являются всеобъемлющими по своему мировоззрению, но отказываются от сверхъестественной компоненты религии и избегают «трансцендентного искушения», как выразился Куртц .

Примечания

  1. Юрий Чёрный. Современный гуманизм. Аналитический обзор. Часть 2. (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 26 декабря 2008.

Прежде чем обсуждать вопрос о том, продолжаем ли мы существовать после смерти, следует выяснить, в каком смысле человек является той же самой личностью, какой был вчера. Философы считали, что есть определенные субстанции – душа и тело, и каждая из них непрерывно существует изо дня в день; что душа, будучи сотворенной, продолжает существовать во веки веков, в то время как тело временно прекращает свое существование по причине смерти, до тех пор, пока не происходит воскресения. В том, что касается жизни, которую мы наблюдаем сегодня, это учение совершенно ложно. Вещество тела постоянно изменяется в процессе питания и изнашивания. Даже если бы этого не происходило, атомы не существуют как что-то непрерывное. Бессмысленно говорить: это тот же самый атом, что и существовавший несколько минут назад. Непрерывность человеческого тела есть вопрос внешнего облика и поведения, а не субстанции. То же самое относится к сознанию. Мы думаем, чувствуем и действуем; но не существует, в дополнение к мыслям, чувствам и действиям, какой-то чистой сущности – сознания или души,– которая делает эти вещи или с которой все это происходит. Непрерывность человеческого сознания есть непрерывность привычки и памяти: вчера был человек, чувства которого я помню, и этого человека я считаю самим собою вчерашним; но в действительности «я вчерашний» – только определенные состояния сознания, которые сейчас вспоминаются, и их следует считать принадлежностью той личности, которая их припоминает в настоящее время. Все, что образует личность, суть ряд восприятий, связанных памятью и определенного рода подобиями, которые мы называем привычкой. Поэтому если мы хотим верить, что человек живет после смерти, то мы должны допустить, что память и привычки, которые образуют его личность, будут воспроизводиться в новых обстоятельствах. Никто не может доказать, что этого не случится. Но, как легко видеть, это весьма маловероятно. Наши воспоминания и привычки связаны со структурой мозга, почти так же, как связана река со своим руслом. Вода постоянно меняется, но река продолжает течь в том же направлении, потому что прежнее течение образовало канал. Подобно этому, предыдущие события образовали канал в мозге, и наши мысли текут по этому руслу. В этом причина памяти и привычек сознания. Но мозг и его структура разрушаются со смертью, и память, видимо, тоже должна разрушаться. Нет оснований считать иначе – как не приходится ожидать сохранения старого русла, после того как землетрясение воздвигло на месте долины гору. Всякая память и, следовательно, все явления сознания зависят от свойства, присутствующего в некоторых материальных структурах, но другим структурам не свойственного или свойственного лишь в малой степени. Это – свойство образовывать привычки в результате частых и повторяющихся событий. Например: яркий свет заставляет зрачок сокращаться, и, если вы будете регулярно производить вспышку перед глазами человека и одновременно ударять в гонг, в конце концов одного лишь гонга будет достаточно для сокращения зрачков. Этот факт касается мозга и нервной системы, иначе говоря, определенной материальной структуры. Мы обнаружим, что точно такие же факты объясняют наши ответные реакции на язык и его использование, на наши воспоминания и вызываемые ими эмоции, на наши моральные или аморальные привычки – фактически на все, что образует нашу личность, за исключением той части, которая определяется наследственностью. Наследственные свойства передаются нашим потомкам, но не могут остаться у индивида после распадения тела. Таким образом, как наследственные, так и благоприобретенные свойства личности связаны, насколько нам известно, с характеристиками определенных телесных структур. Все мы знаем, что память можно стереть, если повредить мозг, что добродетельного человека можно сделать порочным, если заразить его летаргическим энцефалитом, и что смышленый ребенок может превратиться в идиота, если ему не давать достаточно йода. В свете этих известных фактов представляется маловероятным, что сознание продолжает существовать после полного разрушения мозговых структур. Не рациональные аргументы, а эмоции порождают веру в загробную жизнь. Наиболее важной из этих эмоций является страх перед смертью, который инстинктивен и биологически полезен. Если бы мы всем сердцем верили в загробную жизнь, мы совершенно перестали бы бояться смерти. Последствия были бы удивительны, и, возможно, большинство из нас сожалели бы о них. Но наши человеческие и дочеловеческие предки сражались с врагами и уничтожали их на протяжении целых геологических эпох, и мужество помогало им в этом; следовательно, в борьбе за жизнь способность преодолевать иногда естественный страх перед смертью дает преимущество. Животным и дикарям для достижения этой цели достаточно инстинктивной драчливости, но на определенной ступени, как это первыми доказали мусульмане, вера в рай приобретает немалое военное значение и развивает природную драчливость. Мы должны признать, следовательно, что милитаристы правы, поддерживая веру в бессмертие и следя при этом за тем, чтобы она не стала слишком глубокой и не породила безразличие к мирским делам. Другая эмоция, способствующая вере в загробную жизнь,– это восхищение величием человека. Как говорит епископ Бирмингемский, «человеческий разум гораздо более тонкий инструмент, чем все, что появлялось ранее,– он знает, что правильно и что неправильно. Он может построить Вестминстерское аббатство. Он может построить аэроплан. Он может вычислить расстояние до Солнца… Итак, исчезнет ли человек полностью после смерти? Пропадет ли этот его ни с чем не сравнимый инструмент, его разум, когда жизнь прекратится?» Епископ доказывает далее, что «Вселенная создана и управляется разумной целью» и что было бы неразумно, создав человека, позволить ему исчезнуть. На этот аргумент можно отвечать по-разному. Во-первых, как показало научное исследование природы, привнесение в него моральных или эстетических ценностей всегда затрудняло процесс открытия. Привыкли думать, что небесные тела должны вращаться по кругу, потому что круг – самая совершенная из всех кривых; что виды должны быть неизменными, потому что бог мог создать только то, что обладает совершенством и потому не нуждается в улучшении; что бесполезно бороться с эпидемиями, а надо лишь раскаиваться, потому что они ниспосланы в наказание за грех, и так далее. Обнаружилось, однако, что, насколько мы можем знать, природа безразлична к нашим ценностям, и постигнуть ее можно только в том случае, если мы отвлечемся от наших понятии о добре и зле. Вселенная может иметь цель, но ничто не дает права предположить, что эта цель сколько-нибудь походит на наши человеческие цели. И в этом нет ничего удивительного. Доктор Барнс говорит, что человек «знает, что правильно и что неправильно». Но на самом деле, как свидетельствует антропология, взгляды людей на правильное и неправильное отличались в такой степени, что ни по одному вопросу не было достигнуто единства. Следовательно, мы не можем сказать, что человек знает, что правильно и что неправильно, мы можем сказать только, что это известно некоторым людям. Каким именно людям? Ницше приводил аргументы в пользу этики, которая глубоко отличается от христианской, и некоторые могущественные государства восприняли его учение. Если знание о том, что правильно и что неправильно, служит аргументом в пользу бессмертия, мы должны сначала решить, кому верить – Христу или Ницше, а затем лишь доказывать, что христиане бессмертны, а Гитлер и Муссолини – нет; или же наоборот. Решение, очевидно, будет получено на поле сражения, а не в кабинете. Этика будущего за теми, у кого отравляющий газ эффективнее. Им, следовательно, и принадлежит бессмертие. Наши чувства и верования в отношении добра и зла, как и все остальное в нас,– это природные качества, выработанные в борьбе за существование и не имеющие никакого божественного или сверхъестественного происхождения. В одной из басен Эзопа льву показывают рисунки охотников, ловящих львов, и лев замечает, что если бы рисовал он, то изобразил бы львов, ловящих охотников. Человек, говорит доктор Барнс,– прекрасное создание, потому что может строить аэропланы. Не так давно популярна была песенка об умных мухах, которые ползают вниз головой по потолку. Хор подхватывал: «Мог бы это делать Ллойд Джордж? Мог бы это делать мистер Болдуин? Мог бы это делать Рамсей Макдональд? Конечно же НЕТ». На этом основании муха с теологическим умонастроением могла бы выдвинуть очень сильный аргумент, который другие мухи, несомненно, посчитали бы весьма убедительным. Кроме того, мы придерживаемся такого высокого мнения о человеке только потому, что рассуждаем абстрактно. О большинстве конкретных людей большинство других людей думают очень плохо. Цивилизованные государства тратят больше половины своих доходов на то, чтобы убивать граждан других государств. Посмотрим на долгую историю той деятельности, которую вдохновляло моральное рвение: человеческие жертвоприношения, преследование еретиков, охота за ведьмами, погромы и, наконец, массовое уничтожение отравляющим газом. Это должно, видимо, одобряться одним из англиканских коллег доктора Барнса, поскольку он считает, что пацифизм не присущ христианству. Являются ли все эти мерзости, а также этические учения, на которых они основаны, действительно свидетельствами существования разумного творца? И можем ли мы в самом деле желать, чтобы люди, в них повинные, жили вечно? Мир, в котором мы живем, может быть понят как результат неразберихи и случая; но если он является результатом сознательно избранной цели, то эта цель, видимо, принадлежит врагу рода человеческого. Что касается меня, то я считаю случай менее болезненной и более правдоподобной гипотезой

Суд после смерти и жизнь после смерти будут

Два основных вида жизни после смерти

1) Те, кто исполняют Божий замысел в творении, то есть, те, кто верит, что Христос умер за их грехи и воскрес для их оправдания, и ктопринимает Бога внутрь себя как жизнь, чтобы стать едиными с Ним, будут с Богом, единые с Богом, править с Богом над всей землёй. Это самое лучшее, что можетпроизойти с человеком после смерти .

…Господь Бог будет светить на них; и они будут царствовать во веки веков (Откровение 22:5)

…Идите от Меня… в вечный огонь, приготовленный дьяволу и его ангелам (Матфей 25:41)

2) Те, кто без Бога сегодня будут вечно без любящего Бога. Они будут терпеть боль в огненном озере , горя вместе с Сатаной (дьяволом) и его падшими ангелами. Огненное озеро предназначалось не для человека, а для Сатаны и его ангелов. Однако всё человечество стало единым с Сатаной в результате падения Адама. Поскольку некоторые не обращаются назад к Богу, несмотря на многие предупреждения и возможности, Богу придётся отказаться от них, чтобы те провели вечность с Сатаной и разделили его муки.Это самый плохой вид жизни после смерти. Мы надеемся, что как можно больше людей обратятся к Богу и избавятся от этого, особенно Вы, кто это читает .

Фактор, который определяет вид Вашей жизни после смерти

Для того, чтобы жить жизнью , которая приготовит нас к грядущему суду , мы сначала должны узнать, за что полагается награда, а за что - неодобрение. У многих людей есть неверное представление, что тот, кто, живя на земле, творит добро, пойдёт на небо, а тот, кто делает злое - в ад. Это представление не соответствует Библии. Если Выпрочитаете о двух основных видах жизни после смерти внимательно , Вы увидите нечто иное. Определяющим фактором того, какой будет жизнь человека в вечности, является не его поведение при жизни на земле, а скорее то,уверовал ли он в смерть и воскресение Христа, и принял ли он Бога как жизнь .

…чтобы всякий, кто верит в Него , не погиб, а имел вечную жизнь… а тот, ктоне верит , уже осуждён (Иоанн 3:16-18)

Проблема человека

…вы были в то время отдельно от Христа… не имеющие надежды и безбожники в мире (Эфесянам 2:12)

Хотя человек был сотворён Богом, чтобы содержать Его, человеку всё же был дан выбор, принять или Бога как жизнь, или Сатану. Человек выбрал принять Сатану, который тогда вошёл в человека и стал греховной природой в человеке. Человек стал грешником по своему составу и стал полон грехов в своих действиях . Теперь в человеке есть такой элемент, который любит неправедность и ненавидит праведность, который любит грех и тьму и ненавидит свет. Человек не является ни чем из того, чем Бог желал видеть человека. Человек без Бога остаётся в грехе и является мёртвым в своём духе, в той самой части человека, которая была сотворена, чтобы соприкасаться с Богом и содержать Бога.Если человек не покается, то он обречён оставаться с Сатаной вечно .

Божье спасение

Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви (стихи о любви Бога), которой Он возлюбил человека, не желает видеть как сотворённый Им человек становится жертвой Сатаны иоканчивает свой путь в огненном озере с Сатаной . Именно любовь побудила Бога стать человеком, соединиться с мучимым человечеством, умереть как совершенная замена, чтобыспасти человека от разрушения . Затем Он воскрес, чтобы стать животворящим Духом, чтобыдавать жизнь всем, кто уверует и примет Его .

И вас, хотя и мёртвых в ваших проступках и грехах… и мы все когда-то вели себя в вожделениях нашей плоти… и были по природе детьми гнева… но Бог, будучи богат милостью, из-за Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, даже когда мы были мёртвы в проступках, оживотворил нас вместе с Христом (Эфесянам 2:1-5)

Как новорождённые младенцы, жаждайте бесхитростного словесного молока, чтобы благодаря ему вы выросли (1 Петра 2:2)

Когда Вы примете Его в себя, Он принесёт в Вас Божью жизнь. Бог будет Вашей жизнью и будет един с Вами. Затем Вы должны позволить Ему расти в Вас, чтобы заполнить всё Ваше существо . Это избавит Вас от сатанинской природы, которая была в Вас с рождения. Чем больше Он будет расти в Вас, тем свободнее Вы будете от сатанинской тирании. Вы будете любить так, как любит Бог. Вы будете настолько же праведны, насколько праведен Бог. Вы будете выражать все Божьи божественные качества, такие как любовь, свет, святость, праведность, доброта и так далее. Послежизни с Богом, в Боге и в единстве с Богом на этой земле, Выконечно же будете одобрены на суде . У Васточно будет жизнь с Богом , потому что Вы уже будете наслаждаться Его вечной жизнью во время этой физической жизни.

Если Вы ещё не обратились назад к Богу и не приняли Его жизнь через Иисуса Христа, Ваша жизнь всё ещё полна Сатаны, и Вы уже осуждены . Не важно, как бы Вы ни старались творить добро, всё равно Вы никогда не станете достаточно хороши. Вы можете быть праведны иногда, но не всегда. Вы можете проявлять любовь ко всем людям, но на самом деле Вы можете ненавидеть некоторых из них тайно в своём сердце. Это не потому, что у Вас нет желания быть приличным человеком, а потому что Вам недостаёт силы, которая исходит от божественной жизни. Бог есть Бог, а Сатана есть Сатана. Если у Вас Сатана есть, а Бога - нет, Вы никогда не сможете быть совершенным в этой жизни, и Выточно окажетесь в огненном озере с Сатаной после суда . Если у Вас внутри живёт Бог,Вы можете быть совершенными как Бог в этой жизни, и Вы точно будете с Богом и единым с Богом вечно.Что Вам нужно? Вам нужно принять Иисуса, призвав Его имя и признав перед Ним, что Вы грешник и что Вам нужен Он как Ваше спасение .

…жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь (Второзаконие 30:19)

Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь (1 Иоанна 5:12)

Помолитесь так: "О, Господь Иисус, я знаю, что Ты сотворил меня. Я знаю, что у меня есть грех и нет Твоей жизни. Я верю, что Ты умер за меня. Господь Иисус, войди в меня, чтобы быть моей жизнью. Я хочу быть с Тобой и сейчас, и навсегда ". Затем Вам нужно читать Библию, молиться каждый день и собираться с верующими в единстве, чтобы Вы могли расти в Него и созидаться с Божьими людьми. Это придаст Вамуверенность в собственной судьбе .

Статьи на тему жизни после смерти

Гости из загробного мира Вопрос о том, существует ли жизнь после смерти, и могут ли умершие являться живым, волнует человечество с древности и по наши дни. Споры на эту тему, видимо, никогда не прекратятся, однако доказать реальность загробного мира или же полную его иллюзорность пока не может никто.Как бы там ни было, за всю историю человечества сохранилось множество свидетельств того, что два мира - привычный нам и тонкий - могут соприкасаться. Доказательством тому служат многочисленные, иной раз документально зафиксированные, рассказы очевидцев этих, казалось бы, фантастических событий. Вот одна из историй, описанная в журнале "Ребус" в 1883 году. Один из петербургских чиновников Николай М. Решил навестить своего тяжело больного отца. К сожалению, часто видеться сын и отец не могли, так как последний жил в Америке. Николай был убежденным безбожником, что печалило его отца. Во время встречи с Николаем отец заявил, что особенно рад видеть его, так как это их последняя встреча. - Я скоро оставлю этот мир, - грустно заявил он. - Как? - воскликнул сын. - Вы думаете, что умрете? Но ваша болезнь длится уже много лет, вы можете прожить еще долго. - Я не сказал, что умру, - улыбнулся отец. - Просто я покину свое земное тело и перейду в мир духовный. Однако прежде мне хотелось бы, чтобы ты дал мне одно обещание. Расстроенный Николай пообещал сделать все, что хочется больному, и услышал странные слова: - Когда я покину этот мир, то приду и покажусь тебе. Я хочу, чтобы, увидев мой призрак, ты поверил бы в то, что душа существует, и убедил в этом своих друзей, которые, увы, тоже не верят в потусторонний мир. Сын пообещал отцу сделать то, что тот просит, но с оговоркой: он не желал думать о его скорой кончине и желал ему выздоровления. На том они и расстались. Причем в тот момент больной неожиданно ощутил прилив сил и сказал, что чувствует себя лучше. Надеясь на лучшее, Николай уехал в Россию. Прошло около месяца. Не получая печальной вести из Америки, Николай постепенно успокоился и даже подумал, что рассуждения отца о загробной жизни - плод его больного воображения. Вскоре он решил устроить обед для своих друзей и рассказать им о заблуждениях своего папаши. День он провел в приготовлениях и так устал, что вечером заснул сразу, едва его голова коснулась подушки. Ночью Николай проснулся оттого, что пес, спавший обычно рядом с его кроватью, вдруг завыл. Шерсть на животном поднялась дыбом. Хозяин прикрикнул на пса, но тот не унимался. Неожиданно Николай ощутил такой прилив ужаса, что волосы на его голове зашевелились. Натянув одеяло до подбородка, под завывания собаки Николай смотрел расширенными глазами в дальний угол комнаты, где вдруг появилось светящееся пятно размером с человеческую ладонь. Превозмогая охвативший его ужас, он начал размышлять, но понял, что не может определить источник этого света… Окна были закрыты шторами, однако больше всего призрачное пятно напоминало лунный свет, трепетавший, словно живой. Через несколько минут Николай заметил, что загадочное пятно, постепенно перемещаясь, приближается к его постели. Когда оно оказалось достаточно близко, Николай различил в нем сначала фигуру, а потом и лицо своего отца, который словно специально встал так, чтобы сын смог как следует рассмотреть его. Он выглядел вполне здоровым и бодрым, а лицо казалось даже помолодевшим. В этот момент пес, завывавший не переставая, вдруг умолк, как по команде, и Николай услышал такой родной и знакомый голос, что у него не осталось сомнений, что перед ним находился отец! Страх сразу же прошел. - Ты не забыл о данном мне слове? - прозвучали его слова. - Я, как видишь, держу свое обещание, и явился к тебе. - Но ведь вы хотели прийти ко мне после своей смерти, - едва слышно прошептал Николай. - Разве вы умерли? - Нет, я жив. Я лишь покинул свою физическую оболочку и, облеченный в тело духовное, пребываю в мире и покое. И завтра, когда придут твои друзья, ты должен рассказать им об этой нашей встрече. Совершенно растерянный, сын задал первый, пришедший ему на ум вопрос: - Который теперь час? - Пять минут первого, - прозвучало в ответ. - Получается, ты умер ночью? - Я хочу, чтобы ты понял, - улыбнулся отец, - смерти нет. Я по-прежнему жив и лишь пребываю в другом мире. Для меня очень важно, чтобы ты поверил в бессмертие души и рассказал об этом твоим друзьям. Знай, что духи тех, кого вы любите, могут вновь приходить на землю, разговаривать с живыми, предупреждать их о несчастьях или радостях и даже помогать им. После того как отец произнес эти слова, его фигура начала колебаться и постепенно растаяла. Казалось, тьма, царившая в комнате, поглотила ее. В ту же минуту пес вновь завыл, но Николай прикрикнул на него и он замолчал. Проснувшись утром, Николай не мог понять, было ли ночное событие реальным или он увидел отца во сне. Несмотря на то, что после этой истории настроение у него испортилось и на душе царило смятение, молодой чиновник не стал отменять обеда. Когда обед был в самом разгаре, у дверей позвонили, и почтальон вручил Николаю телеграмму о смерти отца, последовавшей в минувшую полночь. Желая сдержать слово, данное умершему отцу, Николай сообщил о случившемся своим друзьям. За столом наступило тягостное молчание… Похожая история произошла в Лондоне. Однажды вечером несколько студентов одного из колледжей ужинали в ресторане по случаю окончания учебного года и начала каникул. Разговор зашел о том, продолжается ли жизнь после смерти или же все прекращается, как только умирает наше тело. Мнения, разумеется, разделились. И тогда друзья дали друг другу обещание, что тот из них, кто отойдет в мир иной первым, обязательно появится и сообщит, есть ли что-то "за гробом" или нет. Весело смеясь, молодые люди дали друг другу клятву "в случае чего" поступить именно так. Лето пролетело незаметно, и та же компания студентов вновь собралась в ресторане для того, чтобы на сей раз отпраздновать начало учебы. У всех был отменный аппетит, еда и крепкие напитки мгновенно исчезали в желудках студентов. И только один из них не притрагивался ни к пище, ни к питью и, грустно улыбаясь, наблюдал за искрящимся весельем своих товарищей. Наконец кто-то воскликнул: - А ты, Джеймс, почему не веселишься с нами? Наверное, какая-то юная неприступная леди ранила тебя в самое сердце? - Помните, о чем мы говорили с вами здесь в прошлый раз? - неожиданно спросил Джеймс. - Сегодня я пришел для того, чтобы сказать вам всем - жизнь после смерти не прекращается, и то, что я нахожусь сейчас среди вас, - прямое тому подтверждение. Словно потусторонним холодком повеяло в зале ресторана. Студенты замолчали, недоуменно переглядываясь, а Джеймс поднялся из-за стола и медленно вышел из помещения. Прошло несколько дней, занятия уже начались, а Джеймс почему-то не ходил на лекции, хотя товарищи несколько раз видели его в коридорах колледжа. Все более или менее прояснилось, когда в учебное заведение приехали родители Джеймса. Они сообщили руководству, что их сын утонул летом, купаясь в реке…

Есть ли жизнь после жизни? Пол Куртц (“Искушение потусторонним”)

Есть ли жизнь после жизни? Это - древний вопрос, который исследуют спиритуалисты и парапсихологи, и это, вероятно, - наиболее важный вопрос, который встает перед каждым из нас. Экзистенциальная коллизия состоит в том, что каждому придется умереть; и хотя большую часть жизни каждый волен не обращать на это внимания, он не может, в конце концов, избежать смерти. Даже в тот момент, как человек родился, он уже достаточно прожил, чтобы умереть. Вопрос о жизни после смерти всегда был предметом человеческого вопрошания, философской рефлексии и научного интереса; и он же дал основной импульс к появлению религии. В самом деле, стремление к Богу основным своим побуждением имеет страх перед смертью и неизвестностью и наше желание преодолеть их ужас и тьму. Вера в Бога коренится в страстном желании того, что Бог спасет нас от умирания и даст нам вечную жизнь. Таким образом, многие оказались не в силах относиться к этому вопросу беспристрастно, ведь от его решения зависит так много.

На тех, кто отрицает существование жизни после смерти часто смотрели как на отверженных или еретиков, изгоев общества. Тех же, кто обещает бессмертие, наоборот, боготворят; на их именах основаны религии. Иисус - лучший тому пример. Чем амбициозней обещание и чем драматичнее миф, тем скорее поверят в него люди; когда он касается доктрины о жизни после смерти, он может привлечь к себе многие миллионы верующих, которые пойдут на смерть, твердо уверенные в существовании загробной жизни. Хотя надежда на жизнь после смерти была главным источником религиозного и эстетического вдохновения, к сожалению, сила мечты о ней намного превосходит возможность ее реальных обоснований.

В ходе истории было предложено несколько доводов в пользу гипотезы о жизни после смерти.

Дедуктивный довод, исходящий из религиозных верований. Если Бог есть, то из этого следует бессмертие, как выполнение некоего божественного плана. Этот аргумент открыт для критики. Если в существование Бога можно только верить, то бессмертие души рационально никоим образом не может быть доказано, и те, кто не разделяет религиозных убеждений, едва ли найдут этот аргумент убедительным. Более того, допустимо верить в божество, но не в личное бессмертие.

Эмпирические доводы. Можем ли мы доказать бессмертие независимо от существования Бога? Как мы уже видели, было много попыток подтвердить гипотезу о жизни после смерти научными методами, особенно после основания Общества но исследованию паранормального в 1882 г. Наблюдался заметный подъем интереса к этому вопросу и в последние десятилетия, особенно в парапсихологии. Мы рассмотрим некоторые паранормальные свидетельства ниже.

Ценностные соображения. Независимо от того, можно ли доказать существование Бога и загробной жизни души, доктрина бессмертия, как предполагается, является необходимым условием для моральной жизни. Без нее жизнь была бы лишена всякого смысла, а этические ценности не обладали бы достаточно прочной основой. Секуляристы утверждают, что этика может быть автономна и что понятие ответственности не требует доктрины о божественном спасении.Они также утверждают, что если бы загробная жизнь существовала, и все, что происходит в настоящей жизни, есть лишь приготовления к ней, то тогда из нашей жизни ушел бы смысл, а все наши планы были бы бессмысленными. Может ли человек жить осмысленной и значимой жизнью, не считая при этом, что вселенная обладает единой высокой целью или что за этой жизнью нас ожидает следующая? Может быть, жизнь не обладает смыслом как таковым. Но не предоставляет ли она нам огромное количество возможностей, которые мы можем наполнить смыслом? Тем не менее, верующие настаивают на том, что жизнь была бы бессмысленна без надежды на бессмертие.

Скептики обычно выдвигали, по крайней мере, три основных возражения против гипотезы о жизни после смерти: (1) логические возражения, (2) вопросы о доказательности, (3) аргумент от ценностей. Мы по порядку рассмотрим каждый из них.

Название: Новый скептицизм: Исследование и надежное знание


Пер. с англ. и предисл. В.А. Кувакина
М.: Наука, 2005. - 360 с.
ISBN 5-02-033810-9

Формат: DJVU
Размер: 10,9 Мб

Качество: сканированные страницы
Язык: русский

Книга выдающегося американского ученого и общественного деятеля Пола Куртца посвящена поиску адекватного современной науке и культуре метода познания и мировоззрения. В работе предлагается оригинальная концепция исследовательского скептицизма, а также философско-практическая парадигма мудрости и достойной жизни - евпраксофия. Труд П. Куртца - это продолжение лучших традиций американской и мировой философии. Сочетая критичность и реализм с оптимизмом и решительностью суждений, автор обосновывает способы мышления и систему моральных, политических и экзистенциальных ценностей, более всего отвечающих фундаментальным началам человеческого существа.
Для философов, науковедов.

Часть 1
Скептицизм в историческом измерении
1. Три разновидности скептицизма 18
Нигилизм 20
Умеренный скептицизм.23
Безверие.24
Исследовательский скептицизм.25
2. Исторический обзор.28
Античный скептицизм 28
Софисты.29
Пирронизм.33
Скептицизм Нового времени.48
Умеренный скептицизм.56
Прагматизм 64
Скептическое исследование 71

Часть 2
Исследование и объективность
3. Преодоление эгоцентризма.73
4. Надежное знание 86
Знание как интерсубъективно подтвержденное истинное убеждение. 86
Свидетельства из первых рук 91
Косвенные доказательства.97
Дополнительные свидетельства 102
Гипотетико-дедуктивный метод 105
Аналитические истины.109
Знаю, как.110
Здравый смысл и наука 111
5. Объективность и этика убеждений.117
Объективный метод.117
Сдержанность в убеждении.125

Часть 3
Паранормальное, религия и фантазии
6. Скептицизм и паранормальное.134
Определение паранормального 134
Перевоплощение 148
Воспоминания детей 152
Возвращение к прошлым жизням с помощью гипноза 155
Дебаты о гипнозе.162
Концептуальные трудности.166
Исцеление верой.168
Библейские чудеса 170
Чудесные исцеления в Лурде 175
Современные исследования случаев исцеления.177
Эдгар Кейс: парапсихологическая диагностика болезней 185
Заключение.188
7. Религиозное неверие 190
Игтеизм.191
Атеизм.195
Апелляция к опыту 202
Дедуктивные доказательства 208
Позитивные основания атеизма 215
Агностицизм.217
Религия как образ жизни.220
Моральные доводы в пользу религии.223
Социологический довод: культурный релятивизм и этническая
лояльность 226
Эстетические доводы 228
Экзистенциально-психологические доводы: эффект плацебо.230
8. Фантазии и иллюзии 232
Психология верования.232
Предрасположенности, склонности и желания 246
Желание узнать будущее.246
Желание быть здоровым.250
Стремление к сексуальному удовлетворению.251
Стремление к вечной молодости.252
Жажда богатства.253
Жажда власти, известности и славы 255
Склонность к агрессии.256
Родственные связи и отношения.258
Этническая лояльность и расовый шовинизм.258
Столкновение со смертью 259
Можем ли мы жить без мифов? 261

Часть 4
Практические суждения
9. Скептицизм и этическое исследование 272
Этический нигилизм 273
Умеренный этический скептицизм.278
Этическое исследование 284
Оценочная база 286
Общие моральные добродетели (decencies) .286
Основные потребности человека.287
Плюрализм ценностей.290
Этический фаллибилизм.294
10. Политическое и этическое исследование.298
Три вида скептицизма в политике 298
Политические абстракции 300
Массовые движения.304
Естественный закон.306
Естественные права.308
Теология вседозволенности (Laissez-faire) 309
Марксизм.310
Постмодернистский нигилизм.316
Скептическое исследование.317
Права человека.320
11. Евпраксофия 325
Потребность в целостном знании 325
Евпраксофы.331
Убеждения 334

Приложение I
Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных феноменах.338
Приложение II
Комитет по научной экспертизе религии 345