Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ и кафедра индивидуализации и тьюторства Института детства МПГУ (научный руководитель д.п.н., профессор Т.М. Ковалева) приглашает специалистов системы образования принять участие в различных формах повышения квалификации и переподготовки по освоению уникальной и востребованной профессии – ТЬЮТОР.

Завершается набор на программу ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности»

Программа предназначена для лиц, как правило, имеющих высшее педагогическое образование: Форма обучения: очная и очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. В учебном плане представлены дисциплины нормативно-правого, психолого-педагогического и профессионального цикла, обеспечивающие готовность к профессиональной тьюторской деятельности. Предусмотрена тьюторская практика. По итогам прохождения курса и защиты ВКР выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ТЬЮТОР.

Срок обучения: 6-9 месяцев (ноябрь 2016 – июнь 2017 года), Объем: 500 часов (очный модуль), 800 часов (дистанционный модуль).

Стоимость: 80 000 руб.

Координатор:

Тьютор программы: Калинникова Наталия Геннадьевна, к.филол., наук, доцент (тел. 8 905 783 94 61)

Курсы повышения квалификации по различной тьюторской тематике реализуются в очно-заочной и дистанционной форме

Курсы могут проводиться на базе образовательных организаций по заказу команд с индивидуальным определением сроков и режима работы. (При условии набора группы не менее 15 человек).

По итогам обучения выдается удостоверение установленного образца.

Стоимость обучения: 72 часа – 15 000 руб.

Возможно прохождение повышения квалификации в форме стажировки по индивидуальному плану.

Координатор: зам. зав. кафедрой индивидуализации и тьюторства, к.педаг.наук, доцент Грачева Наталья Юрьевна (тел. 8 926 373 37 83).

Заявки принимаются по e-mail: [email protected], [email protected]

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Программы курсов повышения квалификации реализуются в очно-заочной форме с применением дистанционных форм. Сроки и стоимость обучения варьируются в зависимости от количества учебных часов: 72 часа – 6 дней занятий в очной форме (18 000 руб) и дистанционной форме (12 000 руб) , 36 часов – 3 дня занятий в очной форме (10 000 руб.), 24 часа – 2 дня занятий в очной форме (8 000 руб). В стоимость не входит проживание, питание. Слушателям предоставляются места в комфортабельном общежитии.

Курсы могут проводиться на базе образовательных учреждений по заказу команд с индивидуальным определением сроков и режима работы. При условии набора группы не менее 15 человек.
По итогам обучения выдается удостоверение установленного образца.

Тема Кол-во часов
1. «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 72 ч
36 ч
2. «Технологическая школа тьюторства: технология "Навигация" как ресурс работы тьютора» 36 ч
3. «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации в условиях введения ФГОС» 72 ч
36 ч
24 ч
4. «Тьюторское сопровождений одаренных детей» 72 ч
36 ч
24 ч
5. «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» 72 ч
36 ч
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ФОРМЕ СТАЖИРОВКИ

Программы повышения квалификации в форме стажировки предполагают индивидуальную программу по индивидуальному плану.

Стоимость обучения: 36 ч.-20 000 руб., 72 ч.-25 000 руб., 144 ч.-32 000 руб.

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Реализуются программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации “Тьютор” по направлениям:

  • “Тьюторство в сфере образования”
  • “Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ”
  • Уровень образования:

    повышение квалификации

  • Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время

Стоимость

Выдаваемый документ об окончании обучения Удостоверение Удостоверение
Объём программы 72 ак.ч. 144 ак.ч.
Продолжительность 2 недели 2 недели
Стоимость *
скидки до 30.09.2019
5 100 руб.
9 600 руб.
6 700 руб.
10 800 руб.
Образец выдаваемого документа
* цены для организации уточняйте у менеджера

Учебный план курса

Модуль 1. Презентация ФГОС дошкольного образования

  • 1.1. Что такое ФГОС ДО
  • 1.2. Общие положения ФГОС ДО
  • 1.3. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
  • 1.4. Образовательные области ФГОС ДО
  • 1.5. Виды деятельности детей
  • 1.6. Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста
  • 1.7. Структура образовательной программы дошкольного образования
  • 1.8. Характеристика разделов программы дошкольного образования
  • 1.9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • 1.10. Основные задачи педагога при внедрении ФГОС ДО
  • 1.11. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Модуль 2. Презентация ФГОС ООО и СОО

  • 2.1. Общие положения ФГОС ООО и СОО
  • 2.2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
  • 2.3. Требования к структуре основной образовательной программы
  • 2.4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
  • 2.5. Требования к кадровым условиям
  • 2.6. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.7. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.8. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.9. Информационно-образовательная среда
  • 2.10. Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки
  • 2.11. Портреты выпускников

Модуль 3. Актуальность профессии тьютора в системе образования

  • 3.1. Понятие «тьюторство», как особая педагогическая позиция
  • 3.2. Должностные обязанности тьютора ОО
  • 3.3. Основные функции тьютора ОО
  • 3.4. Профессиональные компетенции тьютора ОО
  • 3.5. Основные направления тьютерского сопровождения в ОО
  • 3.6. Принципы организации тьюторского сопровождения в ОО

Модуль 4. Организация тьюторского сопровождения

  • 4.1. Что такое тьюторская компетентность?
  • 4.2. Что понимается под тьюторским сопровождением дошкольников?
  • 4.3. Методологическая основа разработки модели тьюторского сопровождения в ОО
  • 4.4. Основные этапы тьюторского сопровождения в ОО
  • 4.5. Модель сопровождения индивидуального образовательного маршрута

Модуль 5. Основные формы тьюторского сопровождения в ОО

  • 5.1. Групповая тьюторская консультация
  • 5.2. Тьюториал (учебный тьюторский семинар)
  • 5.3. Тренинг
  • 5.4. Образовательное событие

Всего: 72/140 ак. часов

Описание курса

Как научиться сопровождению ребенка с особенностями здоровья в образовательной системе?

С внедрением инклюзивного образования тьюторская деятельность становится все более актуальной, формируя растущий спрос на специалистов в этой области. Учитывая наблюдаемые тенденции, можно уверенно сказать, что это направление педагогики потребует большого количества кадров в самом ближайшем будущем. Для выбравших профессию тьютор обучение является постоянной потребностью, поскольку появляются инновационные системы развития детей с ОВЗ и их интеграции в учебный процесс.

Каждый ребенок имеет право учиться и быть активно включенными в жизнь дружественно настроенного социума. Если у него имеются какие-либо специфические состояния здоровья, человек, который станет проводником и помощником, незаменим, а его участие в процессе учебы неоценимо. Однако рядом с ребятами должны быть отлично подготовленные люди, хорошо разбирающиеся в дефектологии, педагогике и психологии. Обеспечить комфорт своему подопечному на уроках в школе, занятиях в детском саду или художественном кружке сможет только настоящий профессионал. Повысить квалификацию помогут курсы тьюторов.

Онлайн - формат профессионального роста

Тьютор обучение дистанционно рассматривает как замечательную возможность сделать весомый вклад в профессиональный рост с минимальными затратами ресурсов. Не тратя время и средства на проезд и проживание к месту проведения занятий, студенты нашего института могут сосредоточиться на самом главном - получении знаний. Отметим компактные сроки и гибкий график, который каждый сможет подстроить под личное расписание.

Таким образом, предложенные институтом курсы можно смело назвать идеальным решением для тех, кто хочет получить новые знания и навыки, не выпадая при этом из привычного ритма жизни. Если вы видите свою миссию в содействии развитию и интеграции детей с особыми потребностями, поступайте на курсы и оцените предоставляемые ими возможности!

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный
ОГРН: 1197700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение

Кто такой тьютор и какова его роль в современном инклюзивном образовании? Какие профессиональные компетенции необходимы тьютору, и где ведётся обучение таких специалистов? Рассказывает заведующая НИИДПО Юлия Викторовна Федоренко.

Тьютор - наставник, работающий с учеником индивидуально в условиях школьного или домашнего обучения. В инклюзивном образовании тьюторы помогают учащимся, которые в силу особенностей здоровья и/или развития неспособны осваивать общие образовательные программы наравне со сверстниками.

В России квалификация тьютора официально утверждена приказом Минтруда и социальной защиты 10.01.2017 г. №10н.

Трудовые функции тьютора

Согласно современной гуманистической концепции образования, каждый ребёнок имеет право на индивидуальную траекторию развития. Просветительская модель педагогической работы меняется на сопровождающую. Одна из первых задач, которую решает тьютор - обучение по адаптированной программе. Для этого он должен сопоставить личные возможности и потребности воспитанника с содержанием образовательной программы, и внести необходимые коррективы с учётом исходных данных конкретного ребёнка.

Кроме того, тьютор планомерно работает над развитием самостоятельности обучаемого, формирует его способность принимать решения, способствует социальной адаптации.

Тьютор: образование. Где лучше учиться?

Август 5, 2018

В этой статье мы обсудим различные варианты образовательного движения тьютора, постараемся ответить на вопрос: «каким должно быть тьюторское образование?». Отдельное внимание уделим тому, где в нашей стране человек может пройти обучение, какие курсы тьюторов существуют, опишем важные критерии выбора тех или иных образовательных программ и поговорим о том, какой должна быть квалификация тьютора.

Квалификация тьютора

Давайте обратимся к профессиональному стандарту специалиста в области воспитания (обобщённая трудовая функция – тьюторское сопровождение). Данный стандарт говорит нам о то, что для осуществления деятельности в качестве тьютора, для начала, необходимо получить высшее образование (бакалавриат) в области педагогики, психологии или тьюторского сопровождения. Также, среди возможных путей получения тьюторской квалификации существует и профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии и тьюторского сопровождения.

Если вы планируете связать свою жизнь с профессией тьютора, то рекомендовано получение высшего педагогического образования и педагогический стаж 2 года или получение высшего образования по профилю «Тьютор».

Подробнее о том, кто такой тьютор и в чём заключаются его основные функции, я писала в этой , а о том, востребован ли тьютор и какова заработная плата специалиста — вот в этой .

Высшее образование

В этой части статьи опишем несколько вариантов ВУЗов, которые предлагают образовательные программы для будущих тьюторов (бакалавриат и магистратура). Напомним, бакалавриат является первым уровнем высшего образования. Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года. После этого выпускник может продолжить обучение в магистратуре или начать профессиональную деятельность. Магистратура – второй уровень высшего образования. Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «магистр» составляет два года на базе бакалавриата.

Возможность освоения программы бакалавриат по профилю «тьютор» ВУЗами России представлена пока не так широко. На данный момент такая программа существует в Сибирском федеральном университете в городе Красноярска. Подготовка ведется по очной и заочной (на базе СПО по педагогике) форме обучения. В Российском государственном педагогическом университете им. Герцена для бакалавров есть программа «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», которая является базой для дальнейшей подготовки тьюторов в магистратуре. Также, опыт внедрения в университеты программ тьюторского бакалавриата существует в Якутии. Программа специализируется на специфике деятельности в кочевой школе и направлена на обучение тьюторов для дальнейшей работы в условиях Севера.

Стоит отметить, что в основном получить именно тьюторское образование возможно при освоении магистерских программ. Такие программы на данный момент реализуются в Московском городском педагогическом университете по профилю «Тьюторство в сфере образования» (очно), «Психолог-гувернер» (заочно), «Тьюторское сопровождение детей младшего возраста» (очно-заочно). В Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете реализуется магистерская программа по профилю «Тьютор по профессиональному развитию педагога», которая направлена на подготовку тьюторов, работающих с субъектами образования и системой образовательного учреждения в целом. Также, возможно освоение магистерской программы в Дальневосточном федеральном университете по профилю «Тьюторское сопровождение в образовании». Поступление происходит на базе портфолио. В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете реализуются 2 магистерских программы подготовки тьюторов (заочно): «Тьюторство в образовании» и «Тьютор по здоровьесбережению».

Профессиональная переподготовка

Тьюторское обучение также можно пройти по программам профессиональной переподготовки. Ниже предлагаем несколько организаций, предлагающих подобные программы (тьютор переподготовка).

Архангельский областной институт открытого образования – осуществляет переподготовку «Тьюторство в образовании». Переподготовка осуществляется в 3 сессии. Первая — заочно, вторая и третья – очно.

Московский городской педагогический университет реализует программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Тьютор» по направлениям: «Тьюторство в сфере образования», «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ».

Томский государственный университет — «Тьюторская деятельность в сфере образования», программа рассчитана на 360 часов.

Красноярский государственный педагогический университет – реализует программу переподготовки «Тьютор», рассчитанную на 252 или 504 часа.

Помимо этого, существует возможность дистанционной переподготовки. Это курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовании», рассчитанный на 256 часов. Более подробную информацию о программе можно найти на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации (https://thetutor.ru/).

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы предлагает пройти курсы для тьюторов: «Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «Тьютор» (340ч)

Курсы тьюторов

Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. В основном, курсы тьюторов реализуются дистанционно.

Образовательный центр «Каменный город» предлагает курс «Тьюторство в образовательной организации», рассчитанный на 36 или 72 часа, по итогу выдаётся удостоверение.

Международная школа практической педагогики дистанционно проводит курсы по направлениям «Тьюторские компетенции педагога и родителя в инклюзивном образовании», «Основные направления тьюторского сопровождения в общеобразовательных организациях», «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании». Материалы курса предоставляются в записи, и вы получаете возможность осваивать курс в своем темпе. По итогу выдается сертификат.

Московский городской педагогический университет реализует курсы в очно-заочной форме с применением дистанционных форм по направлениям: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», «Тьюторское сопровождение одаренных детей», «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС».

Вебинары и другие профессиональные события для тьюторов

Среди ярких образовательных событий для тьюторов можно выделить Летний Университет тьюторства. Каждый год это событие собирает специалистов в области образования. Здесь происходит обмен опытом, мастер-классы и углубленное обсуждение определенной темы. Каждый год данное событие происходит в разных местах страны, и обсуждаются разные направления в области тьюторства. Данное образовательное событие подойдет для тьюторов, педагогов, родителей, студентов педагогических специальностей, администраторов образования.

Еще одним важным мероприятием является тьюторская конференция. Это большое событие для тьюторского сообщества. В конференции принимают участие профессионалы в области образования, которые представляют свои доклады и дискуссируют по определенной теме конференции. Традиционно конференция проводится в конце октября в Москве.

Не менее важными ресурсами для тьютора являются вебинары, которые проводят специалисты в области педагогики индивидуализации и тьюторства. Например, достаточно часто они проводятся Международной школой практической педагогики (Мария Чередилина) http://worldtutors.ru/vebinary

Общие критерии выбора программ обучения

А в заключительный раздел мы собрали основные критерии, которые, на наш взгляд, должны быть основопологающими при выборе программы обучения для тьюторов:

  • Образовательная программа должна отражать принцип индивидуализации и вариативности. Это значит, что в программе вы должны иметь возможность выбирать, выстраивать свой маршрут её освоения. Для этого в курсе должны быть различные модули, возможно, варианты аттестации и оценки, выбор которых осуществляется на основе ваших личных запросов.
  • Программа должна иметь, так называемые, продуктные формы, т.е. предлагать участникам возможность разработать проект (например, тьюторский или проект профессионального развития).
  • Преобладание практических, интерактивных форм обучения. Поскольку напрямую быстрый перенос теоретических принципов и схем в свою практику скорее невозможен, требуется практика. Важно, чтобы в обучающей программе были практические задания, лаборатории, анализ кейсов и т.д.

Несмотря на то, что профессия тьютор тесно связана с профессией педагога и имеет схожие черты, она имеет отличия как по форме, так и по методам работы. Предлагаем вам поближе познакомиться с этой профессией.

Для полного усвоения обучающего материала некоторым детям недостаточно одних уроков в школе, а точнее внимания со стороны школьного учителя. Безусловно, педагоги должны следить за тем, чтобы каждый ребенок понял то, о чем говорит учитель. Но не всегда получается это сделать, поскольку каждый школьник воспринимает информацию по-своему.

Что делать, если какой-то предмет дается ребенку сложнее другого, или ему нужно больше времени, чтобы разобраться в теме, а отведенных школьной программой часов не хватает для этого? Именно в такой ситуации необходима помощь тьютора, который сопровождает и поддерживает ребенка на протяжении всего периода обучения, помогая ему восполнить пробелы в знаниях.

Несмотря на то, что эта профессия тесно связана с профессией педагога и имеет схожие черты, она имеет отличия как по форме, так и по методам работы. Предлагаем вам поближе познакомиться с этой профессией.

Кто такой тьютор?


Педагог, наставник, путеводитель и личный вдохновитель. Этот человек охватывает все аспекты образования ребенка. Он не просто дает знания, он понимает, что нужно ученику, с учетом его слабых и сильных сторон, выявляет склонности и интересы, а также помогает развить способности школьника. Тьютор работает, как с детьми дошкольного возраста, так и со студентами высших учебных заведений. То есть, в сферу его деятельности входят все, кому необходима индивидуальное обучение.

Название профессии произошло от латинского tutor (защитник, опекун). Тьюторство возникло еще в средние века. Многие, хоть раз в жизни, слышали о "бродячих студентах" Средневековья, но не все знают об особенностях обучения в те времена. В тот период для людей была очень важна свобода. Студенты были вольны заниматься тем, что им больше приходилось по нраву, и имели право самостоятельно выбирать дисциплины, которые они хотели посещать, и преимущественно занимались самообразованием. В этой ситуации им был очень необходим наставник, способный определить действительно важные для них предметы. Тьютор сопровождал их весь период обучения от начала и до конца, был посредником между профессорами и студентами. С годами профессия закрепилась в западной системе образования и приобрела более четкие границы.

В России профессия возникла недавно и многим больше известна под другим названием - репетитор . Ее распространение связано с увеличением технологических возможностей, преобразования образовательной сферы, изменением методик обучения, вызванных меняющимися условиями жизни.

Среди обязанностей тьютора можно выделить:

  • разработку индивидуальных методик обучения с использованием современных ресурсов;
  • выявление, формирование и развитие способностей ученика;
  • организация индивидуального процесса обучения;
  • подготовка обучающегося к экзаменам, поступлению в учебное заведение и его сопровождение на протяжении всего периода учебы;
  • оценка индивидуальных достижений подопечного;
  • планирование учебного плана при взаимодействии с преподавателями учебных заведений.

Очень важную роль тьютор выполняет на работе в специальных инклюзивных школах. Дети с ограниченными возможностями не могут вливаться в общество так же легко, как и обычные школьники, поэтому им нужно особое внимание и поддержка. Для работы с такими ребятами персональному учителю нужно гораздо больше знаний, а также на него возлагается и больше обязанностей в соответствии с потребностями подопечного. В этом случае они работают по другим методикам и помогают детям не только усвоить программу обучения, но адаптироваться в коллективе. Однако это совсем не значит, что наставник выполняет всю работу вместо ребенка. Его задача заключается в оказании помощи в некоторых сложных вопросах, а главное он должен научить его быть самостоятельным.

Широкое распространение сегодня получило и дистанционное образование, в котором также требуется помощь тьюторов. Интернет-обучение использует другие методики и предполагает удаленный контакт с учителем, поэтому его обязанности несколько отличаются от очной работы.

Какими личностными качествами должен обладать тьютор?


Чтобы стать тьютором, нужно обладать многими важными качествами, но основополагающим является любовь к детям. Она позволяет человеку преодолеть все препятствия на пути к пониманию, наладить контакт с учеником и выявить его индивидуальные способности. Ребенок, чувствующий неприязнь по отношению к нему, никогда не будет прислушиваться к взрослому и видеть в нем авторитет, поэтому искренность и доброта выходят на первое место в этой работе.

Высокий уровень ответственности, дисциплинированность и психологическая устойчивость должны сопровождать каждое действие наставника . Тьютор должен найти золотую середину между предоставлением ученику самостоятельности и контролем за его действиями. Он направляет, подталкивает ребенка на каждом этапе обучения, но при этом внимательно следит за его поступками и с особой тактичностью корректирует ошибки.

Для того чтобы процесс обучения проходил слаженно и эффективно, специалисту нужно иметь организаторские способности, быть коммуникативным и обладать ораторскими способностями. Все это поможет преподнести материал и сделать урок интересным и увлекательным, что очень важно для восприятия и освоения новых знаний.

К другим качествам, которые пригодятся тьютору в работе можно отнести:

  • активность;
  • оптимистичность;
  • решительность;
  • высокий уровень культуры;
  • склонность к анализу;
  • практичность;
  • рассудительность;
  • спокойствие;
  • творческие способности;
  • развитая интуиция.

Преимущества профессии тьютор

Персональный педагог может реализовать себя, работая как индивидуально, так и в различных специальных учебных заведениях с группами детей. В случаях с индивидуальным форматом занятий снижается эмоциональное напряжение, ведь взаимодействие с одним ребенком не требует распределения энергии на целую группу.

Сегодня в образовательной сфере увеличивается востребованность профессии и, соответственно, спрос на специалистов растет. Кроме того, данная специальность находится в списке профессий будущего , поэтому тьютору не нужно переживать относительно занятости как сейчас, так и в будущем.

К тому же, уровень заработной платы повышает интерес к профессии со стороны специалистов. В зависимости от квалификации средний оклад тьютора в Москве колеблется в пределах 35-100 тысяч рублей, а по России наставники получают от 8 до 33 тысяч. Проведение индивидуальных занятий также приносит хороший доход: от 500 до 1000 рублей в час. Плюс такие уроки не ограничивают по времени и позволяют самостоятельно устанавливать график работы.

Если специалисту нравится его работа, он будет получать большое моральное удовольствие от общения с детьми и возможности открыть перед ними мир знаний, расширить кругозор.

Имея достаточно опыта и знаний, можно заняться индивидуальным предпринимательством и открыть собственную школу или учебный центр.


Недостатки профессии тьютор

Несмотря на то, что работа с детьми приносит удовольствие, работа куратора учебного процесса предполагает больше обязанностей, чем простое общение с подопечными. Много времени уходит на подготовку к занятиям, которая требует постоянно поиска материалов, длительного пребывания в сидячем положении, напряжения зрения. Если не подойти к вопросу правильно, это может негативно отразиться на здоровье.

Еще одним негативным фактором является постоянное эмоциональное напряжение, которое часто является причиной стрессов. Постоянное давление со стороны родителей, воспитанников и руководства может вызвать депрессию и расстройства.

Индивидуальные занятия имеют не только плюсы, но и минусы. Так, тьютору для достижения определенного уровня дохода нужно постоянно рекламировать свои услуги и искать учеников, поскольку при обучении 1-2 детей у него хоть и останется много свободного времени, но уровень зарплаты будет низким.

Где можно получить профессию тьютор?

В отличие от западных ВУЗов, которые уже давно включили эту специальность в свои программы обучения, российские университеты начали готовить тьюторов относительно недавно. Но популярность профессии набирает обороты, и уже в скором времени планируется увеличение количества учебных заведений, осуществляющих подготовку этих специалистов.

.