Предложение


Предложение (S, от англ. Supply) - это зависимость между ценой и количеством экономического блага, которое производители желают и готовы продать течении некоторого промежутка времени.


1. Закон предложения


Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.


2. Факторы влияющие на предложение


2.1. Ценовые факторы


При изменение цены товара кривая предложения не сдвигается, т.е. предложение не изменяется, изменяется только величина предложения.


2.2. Не ценовые факторы


2.2.1. Цены ресурсов


Между ценой на экономические ресурсы и предложением существует обратная зависимость, то есть при повышении цены на экономические ресурсы предложение товара уменьшается, при уменьшении цены на экономические ресурсы наблюдается обратная ситуация. Примером такой зависимости может быть например завод. Если в стране поднята планка минимального размера оплаты труда (МРОТ) и теперь затраты на производство продукции, тем самым производители могут предложить меньше товаров, следовательно предложение возрастет


2.2.2. Технология


При улучшение технологий производства предложение возрастает, и наоборот. Как пример этого фактора можно вспомнить курс средней школы по истории, а именно промышленный переворот в Англии. Это время, когда производство с ручного стало мануфактурным, за счет этого стоимость производства товаров уменьшилась, следовательно предложение выросло


2.2.3. Налоги


При повышении налога на производителей предложение падает. Это объясняется очень легко, ведь при введении налога на какой либо  товар производитель получит не всю ту цену, которую заплатил потребитель, а её за вычетом налога. Тем самым при тех же самых объемах продаж прибыль уменьшиться. Соответственно предложение упадет.


2.2.4.Субсидии


При увлечении субсидий производителям предложение возрастает. Ситуация обратная ситуации с налогами.


2.2.5. Количество производителей


Всем понятно, что 30 фирм способны предложить больший объем товара чем одна такая же фирма при том же уровне цен. Таким образом при увеличении производителей предложение товара увеличиться.


2.2.6. Ожидания производителей


Если производители производители ожидают повышения цен, то сейчас они уменьшат предложение, так как они планируют продать свою продукцию в будущем по более высокой цене. Если же пройдет слух про понижении цен , то предложение увеличиться, так как производители будут хотеть сбыть весь товар сейчас по высокой цене.


2.2.7. Другие факторы


Это не исчерпывающий список, указать все факторы влияющие на предложение невозможно.


3. Кривая предложения


Кривая предложения показывает зависимость между ценой предложения (Ps) и величиной предложения (Qs).


3.1  Сложение кривых кривых спроса


Comments